Для оптимизации расходов на управление и повышения эффективности апарт-отелю необходимо оцифровать три бизнес-процесса. Первый из них – это коммуникация с гостем. Цифровые консьержи позволяют отелю увеличивать доход и повышать средний чек и удовлетворенность гостя. Но коммуникация с гостем не будет эффективной, если не оцифровать все сервисные службы в отеле – ресепшен, техники, горничные. Оцифровка работы сервисных служб дает отелю главное преимущество – контроль за качеством и скоростью выполнения заявок. И третий бизнес-процесс, который в апарт-отелях требует оцифровки, это оцифровка коммуникации с инвесторами.
Автоматизация и стандартизация работы персонала, возможность контролировать процесс «от» и «до», сокращение времени на перевод заявки от гостя к исполнителю, отказ от «лишних рук». С подобными задачами, например, справляется российская платформа Kaizen. С помощью неё можно отслеживать заполняемость, контролировать загрузку в тех или иных локациях, видеть «слабые» места, своевременно обновлять оборудование.
Наша команда увидела хорошую перспективу в развитии именно «цифровых» отелей. Это область в индустрии гостеприимства в России существенно проседает по сравнению с остальным миром. На сегодняшний день в России осуществлено буквально несколько проектов полностью цифровизированных отелей. В качестве удачного примера можно привести Vertical Boutique в Москве.
Цифровизация процессов управление гостиничным бизнесом способна повысить качество сервиса, снизить затраты на обслуживание и персонал, а также повысить средний чек, увеличить срок пребывания гостя в отеле и количество повторных бронирований. Отели, которые активно внедряют цифровые технологии, неизбежно получают конкурентное преимущество уже сейчас, а в будущем без их использования на объекте вступить в борьбу за гостя будет практически невозможно.