В интервью для «Умной страны» руководитель по развитию бизнеса проектной компании Genpro Анастасия Остапенкова рассказала об актуальных решениях в элитном секторе real estate.
— Каковы основные тенденции на рынке элитного жилья сейчас?
— Первое — это высокие требования к оригинальности архитектурной идеи и замысла проекта, просто хорошей локации и дорогих материалов сегодня уже недостаточно. Здания должны иметь узнаваемый образ и «легенду». Далее следует инфраструктура. Она давно уже является обязательной внутри комплекса, а сейчас её деталям уделяется очень большое внимание. Третье — это размеры квартир.
Сегодня девелоперами площади квартир распределяются между небольшими студиями (однокомнатными квартирами) 35-60 кв.м. — их становится больше в проектах, квартирами среднего размера от 75-155 кв. м. их основное количество. Присутствует и неизменный процент больших и уникальных квартир в комплексах. При этом квартиры с отделкой имеют большее преимущество сегодня.
— Актуальна ли для дорогого жилья центральная локация?
— Традиционно элитное жилье строится в центр столицы. Но Москва за последние годы разрастается. В ней появляются новые экономические центры, а значит и новые районы с дорогим жильём. Локация всегда имеет значение. Это и хорошая транспортная доступность, и экология, и инфраструктура района и обязательно пешеходная близость к зелёным массивам и городским паркам.
В связи с этим осваиваются скрытые резервы городских территорий (на месте предприятий, снесённой старой застройки и т.д.) В Москве активно застраиваются набережные, образуя вдоль акватории серии новостроек, объединеннхе общими набережными — Береговой, Южный порт и другие проекты.
— Как Вы оцениваете участие известных fashion- брендов в девелоперских проектах?
— Коллаборации сейчас общемировой тренд, все пытаются найти новый продукт, нишу или контент на стыке разных сочетаний искусства, науки и бизнеса. Девелопмент не исключение, —коллаборации нескольких бюро, многочисленных узкоспециализированных консультантов, известных представителей искусства и моды будут все шире входить в процесс создания объектов недвижимость элитного направления и, как следствие, переходить и в другие сегменты.
Это и операторы, и интерьеры, и мебель, и свет, и позиционирование. Всё то, что создаёт целостный единый продукт. Данный тренд крепнет год от года, всё более востребован и охватывает всё больший процент вовлеченности в проект.
Источник: umstrana.ru