По данным опроса Авито Услуги 68% россиян хотели бы установить систему «умный дом» в своем жилье. Но даже в Московском регионе лишь 37% строящихся объектов обладают или планируют внедрить «умные» опции, согласно исследованию компании «Юникорн» и портала ЕРЗ.РФ. Если же говорить о девелоперах, то лишь 27% из них предусматривают соответствующие системы в своих проектах.
Причина малой распространенности кроется в том, что до сих пор существует стереотип о дороговизне и сложности технологии, считает Светлана Перминова, директор компании «Юникорн». Но на деле уровень доступности за последние 10 лет значительно вырос, преимущественно благодаря развитию технологии интернета вещей.
«Действительно, еще несколько лет назад понятие «умный дом» с предустановленной цифровой средой было синонимом премиального жилья в связи с высокой ценой технологий. Сегодня у крупных девелоперов опции «умного ЖК» становятся обязательной частью проектов классов бизнес, комфорт и даже стандарт. Развитие IT-индустрии и внедрение отечественных разработок позволило снизить стоимость систем «умный дом», сделать их более доступными для широкого круга потребителей» — рассказала Светлана Перминова.
Так, к июлю 2022 года доля жилых комплексов с опциями «умный дом» среди строящихся проектов в Московском регионе достигла 37%, то есть из 612 новостроек 228 будут оснащены умными сервисами (по данным из открытых источников на основании анализа сайтов ЖК).
Умные объекты возводят 73 девелопера из 271, иначе говоря, четверть застройщиков стремится обеспечить свои проекты востребованными умными опциями.
По оценке аналитиков «Юникорн», в среднесрочной перспективе доля проектов ЖК с системами «умный дом» и «умный ЖК» будет стремительно расти. Возможности интеграции умных систем на любой стадии строительства проекта, низкий ценовой порог входа в плеяду «умных ЖК» и независимость от санкций открывают широкие перспективы развития данного сегмента. Это созвучно высокому уровню спроса среди жителей России и соответствующему стремлению девелоперов удовлетворять запрос своих потребителей.