IT-компания WaveAccess обитает в бизнес-центре «Стоун» в центре Санкт-Петербурга. Офис вмещает примерно 450 человек, а парковочных мест — всего 29. Учитывая, что не у всех есть машина, мест всё равно мало. Но это не исключение, такая ситуация с парковками наблюдается практически везде в центре города. Оптимизация в этом случае не просто красивая фраза, а необходимость.
Ситуация с парковками обстоит так: места закреплены за теми сотрудниками, которые уже давно работают в компании. Раньше, когда они решали остаться дома или уходили в отпуск, парковочные места пустовали. А другие сотрудники искали свободное место недалеко от офиса.
У этой истории есть и другая сторона. Те сотрудники, у которых есть фиксированные места, нередко сами не могли ими пользоваться. Кто-то из коллег успевал их занять. Здесь всё просто: люди либо не знали, чьё это место, либо видели, что парковка пустует уже несколько дней, и решали её занять. В итоге владельцам парковок приходилось вставать на другие свободные места. Так и случался хаос, в котором сложно найти правых и виноватых. А итог всегда один — испорченное настроение на целый день.
Решение и результаты
Идея шеринга парковок поступила от тех сотрудников, у которых нет фиксированного места для машины. Это вполне логичное решение, которое достаточно просто реализовать через Wave Service. У нас появилась возможность избавиться от хаоса с местами и оптимизировать парковку.
Нашу систему, призванную помогать с поддержанием комфорта, оснастили новым инструментом — бронированием парковок. В целом, механизм работы похож на бронирование помещений: кабинетов, переговорных, рабочих мест.
Теперь у всех 29 владельцев парковочных мест в приложении есть возможность поделиться парковкой. Kогда сотрудники знают, что завтра останутся дома, достаточно открыть приложение и поделиться своим местом. Система покажет коллегам, какие места свободны — сегодня, завтра, да и на любую ближайшую дату. А на время отпуска система напомнит «пошерить» парковку.
О чём говорит статистика Шеринг парковок внедрили в начале 2022 года
- Из позитивных эффектов — пропал хаос и цепная реакция с путаницей мест. Сотрудники всегда знают, какие места заняты, а какие — могут быть заняты уже ими.
- За 184 рабочих дня парковками поделились 75 раз. Итого — парковкой делятся 0,4 раза в день. Мало. А для IT-компании — тем более. Почему так?
Во-первых, у службы безопасности бизнес-центра есть свои процессы. Например, система позволяет забронировать место уже завтра, но не каждый может это сделать. Для этого нужно внести себя в список тех, кому разрешён доступ на парковку. И только после этого сотрудника пустят в паркинг.
Во-вторых, не все коллеги, которые обладают фиксированными местами, пользуются шерингом. Причина чаще всего в том, что они забывают.
Вывод: проблема не в системе, а в человеческом факторе и бюрократии. Бронирование и шеринг — это универсальные понятия в 2022 году. Самокаты, велосипеды, машины, рабочие места и даже очки виртуальной реальности. Людям это нравится, потому что это удобно, модно и практично. Например, не нужно покупать велосипед, если ваше желание заняться спортом просыпается только перед летом.