Журнал о PropTech

Строим на основе данных: как цифровизируется один из крупнейших девелоперов в России?

Группа Эталон является одним из лидеров строительного рынка с впечатляющим уровнем цифровизации. Компания уже 10 лет использует BIM-технологии, продает квартиры на Ozon, первой прошла госэкспертизу в цифровом формате на основе информационной модели, применяет технологии модульного домостроения и многое другое.

Мы побывали в гостях у Группы Эталон, чтобы из первых рук узнать, как устроена разработка внутри компании, как внедряются продукты, почему покупатели не готовы приобретать квартиры онлайн, а также о хайпе в цифровизации, искусственном интеллекте и оценке экономической эффективности проптех-продуктов. Героем интервью стал начальник отдела аналитических систем Группы Эталон Иван Сироткин, ведущая выпуска — co-founder экосистемы для застройщиков Profitbase Оксана Дунина.

Моменты в интервью, на которые стоит обратить внимание


1) Группа Эталон старается цифровизировать всю свою деятельность. Основное направление — коммерческий блок — один из самых продвинутых блоков, где можно использовать готовые решения из других отраслей. Сфера строительства требует собственных технологий и нововведений, поэтому внедрение и оценка результата происходит сложнее.

2) Большинство покупателей не готовы приобретать квартиры полностью онлайн. Выбирать, посмотреть, сравнить условия, получить дополнительную информацию — да, но не купить. Приобретение квартиры остается сложным процессом. Невозможно взять и за 10 минут оформить сделку, сразу оплатить картой. Клиентам действительно трудно решиться на это — без звонка и разговора с менеджером никто не хочет даже оформить бронирование.

3) Чтобы полностью перевести покупку недвижимости в онлайн, нужно решить проблемы, тормозящие этот процесс: регистрация и ипотека. Когда банк сразу отвечает на запрос застройщика о решении об ипотеке, потому что у него есть все необходимые данные о клиенте, чтобы одобрить ипотеку без документов. Тогда можно будет говорить о переходе покупки недвижимости полностью в онлайн.

4) Группа Эталон рассматривала вариант разработки полноценного супер-аппа, но отказалась от него, по причине рассинхронизации пользовательских сценариев: покупателя квартиры и ее жителя. По мнению Ивана Сироткина, объединение этих сценариев на одной платформе не принесет никакого синергетического эффекта для застройщика.

5) У компании есть долгосрочная стратегия технологического развития на несколько лет вперед, которая пересматривается каждый год. Любой сотрудник, департамент или отдел может вынести на обсуждение свою идею.

6) Тилло — сервис Эталона для быстрой оценки привлекательности участка с применением технологии искусственного интеллекта. Сервис упростил задачу маркетинговому отделу, который раньше тратил много времени на оценку и переоценку участков, прогнозируя стоимость квартир на этом участке. Сейчас результат можно получить за 10-15 минут.

7) Все хотят искусственный интеллект, но мало кто знает, что с ним делать. Нужно четко понимать, действительно ли с конкретной задачей поможет именно ИИ-технология, или есть более простой выход?


В конце ролика интересный конкурс с ценным призом, не пропустите!


Если вы тоже хотите принять в гостях нашу съемочную группу и рассказать о цифровизации вашей компании, напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru

Цифровизация