Автоматизация закупок для застройщика
Автоматизация закупок помогает застройщику добиться прозрачности в анализе данных, обеспечивает плановые показатели по сроку и бюджету стройки, даёт возможность для роста и масштабирования бизнеса.
В автоматизацию входят:
Контроль номенклатуры и количества материалов в заявке — согласование заявок.
Контроль цены в счёте — онлайн-отчётность.
Непрерывный автоматический тендер заявок.
Управление закупками, производством, логистикой и проектами.
Электронный документооборот.
Складской учёт и рекламации.
Планирование и контроль отгрузки.
Систематизация и синхронизация процессов, связанных с формированием потребности материально-технического снабжения.
Цифровизация закупок — это качественное планирование и прогнозирование, а значит, возможность на ранних этапах понять, где возникнет проблема и заранее предпринять шаги по её решению.
Оглавление

Зачем девелоперы автоматизируют закупки?
01 Чтобы организовать работу компании, поставщиков и подрядных организаций в одном месте.
02 Не терять заявки на закупку материалов.
03 Уйти от получения заявок по телефону, в мессенджерах, электронной почте и прийти к единой программе.
04 Легко находить информацию, не тратя много времени на перечитывание таблиц в Exel.
05 Не допускать простоя на стройках, влекущего за собой многомиллионные затраты.
06 Быстро выходить на тендеры.
07 Выбирать поставщиков на выгодных условиях.
08 Ускорить процесс закупок.
09 Исключить человеческий фактор и снизить нагрузку на менеджеров и тендерный отдел.
10 Сократить неликвид.
Автоматизировать закупки можно с помощью сервисов для автоматизации или собственной разработки.
Оценка текущего состояния автоматизации блока. Какие сервисы для закупок существуют?
60%
девелоперских компаний считают, что закупки — одна из приоритетных функций для цифровизации в ближайшие 2-3 года.
Наибольшую часть рабочего времени у специалистов по закупкам отнимают ручные процессы сведения, обсуждение условий с поставщиками.
Для 80% компаний, по оценкам KPMG, всё ещё характерна «лоскутная» автоматизация. Тормозят процессы цифровизации излишняя бюрократизация и дефицит квалифицированных специалистов.
На рынке представлено всего 24 актуальных сервиса для автоматизации закупок. На нашем портале они собраны в разделе «решения». Это очень мало. Для сравнения, функцию управления строительством осуществляют 63 сервиса.
Каждая компания подбирает решение под свои нужды. Платформы можно разбить на несколько групп.
b2b-маркетплейсы
Parametric — Строительная b2b платформа для оптовых онлайн-закупок
ГдеМатериал — платформа, которая объединяет поставщиков, логистические компании и строителей
Сервисы по предоставлению строительной техники
Вся спецтехника — сервис по предоставлению услуг аренды и продажи спецтехники, запчастей, доставки стройматериалов
Rental club — онлайн-сервис по заказу специальной и строительной техники
TRANSBAZA — маркетплейс для аренды со встроенным SaaS решением и страхованием по подписке
Rukki Pro— цифровой сервис для поиска и аренды ближайшей спецтехники (через web-сервис или приложение)
OPERAX — система управления транспортом и спецтехникой для бизнеса
Автоматизация тендеров и тендерные площадки
Синапс— агрегатор-сервис автоматизированного поиска тендеров и коммерческих закупок
Портал «Закупай»— Торговая онлайн-площадка для инженерного и строительного рынка
Контур.Закупки — сервис, предназначенный для поиска государственных и коммерческих закупок в строительной и других сферах
GOS — Интернет-ресурс, представляющий собой совокупность содержащихся в информационной системе информации и объектов интеллектуальной собственности, доступ к которому обеспечивается онлайн
Проект «Ваш Дом»— интернет-инструмент рынка строительных товаров и услуг
B2B-Center — ведущая электронная торговая площадка в России для закупок и продаж в b2b сегменте
Larix.Tender — платформа для эффективного взаимодействия заказчика и подрядчиков строительства
Комплексная автоматизация процессов
Cynteka — программа для автоматизации службы снабжения строительных компаний
АЛТИУС – ОМТС— программа, автоматизирующая работу отдела материально-технического снабжения строительной компании
Isource — цифровая экосистема, объединяющая решения для оптимизации бизнес-процессов на всех этапах производственного цикла
PropTech.Buyer — система, разработанная компанией PropTech Group и предназначенная для управления процессами закупок и тендеров в строительстве
Pragmacore. Procurement — автоматизированная система комплектации объекта материально-техническими ресурсами
AGORA — компания, занимающаяся разработкой и интеграцией решений для диджитализации процессов продаж и закупок
ТенТорг — инновационный SaaS-сервис, объединяющий закупщиков и поставщиков
Лахта.spb — экосистема из 10 цифровых сервисов для строительства и промышленности
ПУСК. Снабжение— это онлайн-решение для управления заявками и снабжением в строительстве
Автоматизированные системы контроля
АСК— разработчик софтверных решений мониторинга и интеллектуального анализа данных с применением технологий искусственного интеллекта, аналитики больших данных
Представители пяти решений рассказали о работе сервисов на вебинаре PropTech обзор: закупки.
b2b-маркетплейсы
Parametric — Строительная b2b платформа для оптовых онлайн-закупок
ГдеМатериал — платформа, которая объединяет поставщиков, логистические компании и строителей
Сервисы по предоставлению строительной техники
Вся спецтехника — сервис по предоставлению услуг аренды и продажи спецтехники, запчастей, доставки стройматериалов
Rental club — онлайн-сервис по заказу специальной и строительной техники
TRANSBAZA — маркетплейс для аренды со встроенным SaaS решением и страхованием по подписке
Rukki Pro— цифровой сервис для поиска и аренды ближайшей спецтехники (через web-сервис или приложение)
OPERAX — система управления транспортом и спецтехникой для бизнеса
Автоматизация тендеров и тендерные площадки
Синапс— агрегатор-сервис автоматизированного поиска тендеров и коммерческих закупок
Портал «Закупай»— Торговая онлайн-площадка для инженерного и строительного рынка
Контур.Закупки — сервис, предназначенный для поиска государственных и коммерческих закупок в строительной и других сферах
GOS — Интернет-ресурс, представляющий собой совокупность содержащихся в информационной системе информации и объектов интеллектуальной собственности, доступ к которому обеспечивается онлайн
Проект «Ваш Дом»— интернет-инструмент рынка строительных товаров и услуг
B2B-Center — ведущая электронная торговая площадка в России для закупок и продаж в b2b сегменте
Larix.Tender — платформа для эффективного взаимодействия заказчика и подрядчиков строительства
Комплексная автоматизация процессов
Cynteka — программа для автоматизации службы снабжения строительных компаний
АЛТИУС – ОМТС— программа, автоматизирующая работу отдела материально-технического снабжения строительной компании
Isource — цифровая экосистема, объединяющая решения для оптимизации бизнес-процессов на всех этапах производственного цикла
PropTech.Buyer — система, разработанная компанией PropTech Group и предназначенная для управления процессами закупок и тендеров в строительстве
Pragmacore. Procurement — автоматизированная система комплектации объекта материально-техническими ресурсами
AGORA — компания, занимающаяся разработкой и интеграцией решений для диджитализации процессов продаж и закупок
ТенТорг — инновационный SaaS-сервис, объединяющий закупщиков и поставщиков
Лахта.spb — экосистема из 10 цифровых сервисов для строительства и промышленности
ПУСК. Снабжение— это онлайн-решение для управления заявками и снабжением в строительстве
Автоматизированные системы контроля
АСК— разработчик софтверных решений мониторинга и интеллектуального анализа данных с применением технологий искусственного интеллекта, аналитики больших данных
Представители пяти решений рассказали о работе сервисов на вебинаре PropTech обзор: закупки.
Сокращение рынка в сегменте
В 2023 году мы отмечаем сокращение рынка в сегменте. На портале DigitalDeveloper размещено 24 сервиса для закупок, однако в начале пути их было 29.
У сервисов «TechGET», «База», «Арендекс», «OSLA» перестали работать сайты, а новых не появилось. Вся информация пропала с радаров.
У сервиса «Поиск строек» сайт работает, но нет возможности зарегистрироваться. На страницы в социальных сетях тоже не перенаправляет и информация не обновляется. Данные о сервисе в глобальном поиске также отсутствуют.
Почему сервисы для автоматизации закупок закрываются?
По данным консалтинговой и исследовательской фирмы Startup Genome 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Даже проекты, которым пророчат успех, могут умереть со скандалом. Один из примеров — стартап «Кирпич» от Брусники. Планировалось создать платформу, позволяющую проводить тендеры между поставщиками стройматериалов и отслеживать поставки по каждому из строительных объектов. Но проект не смог выйти на окупаемость и разорился.
Что лучше: собственная разработка или готовое решение?
Собственная разработка
+
-
Все данные остаются внутри компании
Затратно. Создание собственной разработки влечёт большие вложения, которые могут позволить себе только крупные девелоперы
Можно сделать сервис исключительно под свои запросы
Требует большую команду разработчиков от 6 до 12 человек, с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей в год
Разработка идеальной платформы занимает много времени и требует длительного тестового периода.
Из-за долгой разработки актуальность продукта теряется
Готовое решение
+
-
Быстрое внедрение
Нельзя полностью кастомизировать под запросы компании
Имеют опыт работы со многими девелоперами
Простота использования
Не требует больших финансовых вложений
Специалисты могут предоставить чёткий финансовый расчёт по внедрению системы в определённую компанию
Быстрее развиваются. Предлагают девелоперам новые функции
+
-
Все данные остаются внутри компании
Затратно. Создание собственной разработки влечёт большие вложения, которые могут позволить себе только крупные девелоперы
Можно сделать сервис исключительно под свои запросы
Требует большую команду разработчиков от 6 до 12 человек, с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей в год
Разработка идеальной платформы занимает много времени и требует длительного тестового периода.
Из-за долгой разработки актуальность продукта теряется
Готовое решение
+
-
Быстрое внедрение
Нельзя полностью кастомизировать под запросы компании
Имеют опыт работы со многими девелоперами
Простота использования
Не требует больших финансовых вложений
Быстрее развиваются. Предлагают девелоперам новые функции
Специалисты могут предоставить чёткий финансовый расчёт по внедрению системы в определённую компанию
Подводные камни: к чему должен быть готов девелопер при автоматизации процесса снабжения
«Отвечая на вопрос, почему про цифровизацию закупок никто ничего не говорит — потому что огромный объём поставщиков с их менеджерами не заинтересован во вкладывании в развитие своих менеджеров, в их обучение всем аспектам этих платформ, не хотят качелей, хотят стабильности и больших объёмов».
Проблема в работе с поставщиками
«Нельзя сказать, что внедрение было для нас простым. В течение трёх месяцев пришлось вести переговоры с сотрудниками и отрабатывать возражения, внедрять новые принципы бизнес-процессов и цепочек поставок, в частности».
Проблема с адаптацией сотрудников
«На рынке не так много готовых, коробочных решений для девелоперского бизнеса. Это касается и закупок, и других функций».
Проблема с выбором системы
Автоматизация закупок не только упрощает многие процессы, но и помогает экономить ресурсы.
Как автоматизация закупок помогает застройщику экономить?
«Выбор поставщиков стал прозрачным и быстрым, так как все предложения автоматически сводятся в сравнительную таблицу. В результате мы нашли выгодные варианты, пересмотрели договорённости со своими поставщиками. Уже в первый год работы с Cynteka мы сэкономили 35% бюджета, заложенного на закупку. Во второй год экономия достигла 15% бюджета с учётом, что цены в 2020 году выросли вдвое».
Девелопер может выбрать поставщика, предлагающего выгодные условия
«Если мы говорим про девелопмент, то здесь цепочка создания ценности закупок короткая. Особенно в последние 3 постковидных года, когда рынок очень быстро меняется. Например, вы утром прочитали в новостях, что сгорел завод по производству меди в Южной Америке, пришли на работу, а у вас уже медный кабель подорожал. Сейчас, с ускорением всех информационных цепочек, закупки должны быстро реагировать на любые изменения внешней среды».
Сервисы помогают оперативно реагировать на любые изменения внешней среды
«TRANSBAZA позволяет закрыть все потребности арендных компаний, уменьшая нагрузку на менеджеров и снижая риск совершения ошибок, поэтому ООО ПК „Димерс“ приняла решение перейти на TRANSBAZA. Менеджеры ООО ПК „Димерс“ сократили время обработки заявок. Работая в CRM-системе, они имеют доступ ко всей информации по сделке в режиме реального времени и с любого устройства».
Автоматизация позволяет снизить нагрузку на менеджеров, тендерный отдел и всех, кто связан с закупочными процедурами
«Мы сокращаем простой и неликвиды, количество которых достигает до 5−6% от стоимости материалов и оборудования. За счёт качественного управления таким функционалом как комплектация, их можно сократить до 2%, до нуля нельзя. В данном случае у нас выстроена цепочка: проектирование — комплектация — работа. И мы понимаем, что не удваиваем количество материалов, делаем всё в срок и у нас нет экстренных поставок».
Вовремя доставленные на стройку материалы, помогают избежать простоев и дополнительных затрат
Хотите изучить тему подробнее? Используйте нашу подборку материалов:
Интервью
Кейсы
Обзоры