Сейчас мы видим большой тренд среди девелоперов на создание и развитие собственной управляющей компании. Ведь именно она сопровождает жителя после заселения и как никто другой понимает актуальные запросы и проблемы, с которыми сталкиваются собственники.
Постепенно рынок движется к тому, чтобы сломать стереотип, что УК — это про мытьё полов и уборку снега. На самом деле УК — это про комфорт, безопасность и организацию качественного досуга. По некоторым данным, хорошая УК может давать +3% дополнительно к стоимости жилья.
Парадигма «построил – продал» сменяется новой тенденцией «построил – заселил – участвуешь в жизни собственника и повышаешь его лояльность». И здесь не обойтись без цифровых технологий, которые помогают УК на каждом этапе клиентского пути — от передачи показаний до заказа дополнительных услуг. В целом, эта сфера становится привлекательной как для девелоперов, так и для разработчиков и потенциальных сотрудников. Мы верим, что в следующем году в определённой степени тренды на рынке будут задавать успешные цифровые сервисные компании.