Глобальный тренд, который мы видим практически в каждой категории решений — сценарии онлайн-покупки проникают во все ключевые каналы.
Одна из самых наглядных категорий — «Агрегаторы недвижимости». Мы видим, что такие крупные игроки, как Домклик, Циан, Дом.рф — уходят от классических досок объявлений в сторону сервисов полного цикла. Компании внедряют инструменты онлайн-сделки: бронирование, подбор и оформление ипотеки, заключение сделки.
Этот же тренд наблюдается в категории «Личные кабинеты». Появляются платформы, которые застройщики развивают на своей стороне. Таких решений становится всё больше и это не только дорогие кастомные разработки, которые могут быть доступны только крупным компаниям, но и готовые платформы, доступные для массового рынка.
В категории «Агентские продажи» к Нмаркет.ПРО, Trend Agent, добавляются saas-платформы, которые разворачиваются в контуре девелоперов. Кабинеты агентов перестают быть дорогой кастомной разработкой. Любой застройщик может взять готовую платформу и запустить агентские продажи на своей стороне.