Годовая аудитория Циан-помощника – ИИ чат-бота для поиска и ответов на вопросы о недвижимости – составила 3,9 млн человек. Среднемесячная аудитория составила 650 тысяч пользователей (среднесуточное число пользователей на всех платформах – 40 тысяч человек).
Что касается географии, то более половины пользователей приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Но заметное число пользователей присутствует и в регионах, особенно в следующих: Новосибирск и Новосибирская область, Краснодарский край, Нижегородская область и Свердловская область.
Циан-помощник наиболее популярен среди аудитории женщин 25-34 (33%) и мужчин 18-25 (29%). Наименее популярен сервис среди аудитории в возрасте 55+ (10% мужчин, и менее 1% женщин).
В апреле 2024 года Циан первым в России среди классифайдов недвижимости запустил умного помощника на базе генеративных моделей искусственного интеллекта – Циан-Помощник. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и машинного обучения, Циан-помощник видит больше, чем стандартные фильтры: умеет искать по описаниям и фото из объявлений. Также он может уточнять данные для поиска и поможет скорректировать запрос. Помощник может рассказать о сильных и слабых сторонах квартиры и инфраструктуры вокруг. Если подходящий вариант не нашёлся сразу, помощник продолжит поиск и будет присылать объекты с заданной периодичностью. Помимо поиска, Помощник умеет отвечать на часто задаваемые вопросы о недвижимости. В ближайшее время планируется проработка и внедрение дополнительных сценариев, чтобы расширить его функционал.
Циан-помощник наиболее популярен среди аудитории женщин 25-34 (33%) и мужчин 18-25 (29%). Наименее популярен сервис среди аудитории в возрасте 55+ (10% мужчин, и менее 1% женщин).
В апреле 2024 года Циан первым в России среди классифайдов недвижимости запустил умного помощника на базе генеративных моделей искусственного интеллекта – Циан-Помощник. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и машинного обучения, Циан-помощник видит больше, чем стандартные фильтры: умеет искать по описаниям и фото из объявлений. Также он может уточнять данные для поиска и поможет скорректировать запрос. Помощник может рассказать о сильных и слабых сторонах квартиры и инфраструктуры вокруг. Если подходящий вариант не нашёлся сразу, помощник продолжит поиск и будет присылать объекты с заданной периодичностью. Помимо поиска, Помощник умеет отвечать на часто задаваемые вопросы о недвижимости. В ближайшее время планируется проработка и внедрение дополнительных сценариев, чтобы расширить его функционал.
«Наша аналитика показывает, что сервис востребован – более 50% пользователей Циан-помощника регулярно просматривают рекомендации, которые он предоставляет. Этот инструмент на основе искусственного интеллекта помогает нам быстрее адаптироваться к изменениям в поведении пользователей в мире, где начинается эпоха AI-инструментов. Пользователи получают цифрового эксперта по недвижимости, доступного 24/7, — комментирует Сергей Гридчин, Head of Buyer Experience, Циан. – Для многих покупка или аренда квартиры – одна из важнейших сделок в жизни, и наша задача помочь им уверенно сориентироваться в этом ответственном и сложном выборе».
Больше о цифровом маркетинге и продажах недвижимости:
- «Яндекс Управдом»: зачем компания купила PropTech-платформу «Домиленд»
- Эффективные каналы лидогенерации для застройщиков: откуда идут самые дешевые и качественные лиды
- Маркетинг девелоперов в 2025 году: оптимизм на фоне кризиса
- Девелоперам и агентствам недвижимости: какие CRM заменят Microsoft Dynamics после ухода Microsoft, Amazon и Google
- От выбора к продажам: как девелоперам внедрить выигрышные инструменты

Телеграм-канал DigitalDeveloper
Подпишитесь, чтобы читать новости, кейсы, исследования и обзоры IT-технологий на рынке недвижимости.
Подпишитесь, чтобы читать новости, кейсы, исследования и обзоры IT-технологий на рынке недвижимости.