Региональный девелопер СГ СМ СИТИ принял решение внедрить единую цифровую среду, которая охватит все этапы взаимодействия с клиентами: от подбора желаемой квартиры до заселения и комфортного проживания. Для решения поставленной задачи была выбрана платформа от Domyland. Внедрение запускалось по модулям и началось с организационной перестройки управляющей компании.
Дмитрий Добровольский, начальник управления ИТ СГ СМ СИТИ:
Внедряя функционал ЖКУ, мы были готовы к сложностям на местах. Есть такое выражение – «кадры решают всё», оно более чем актуально! Цифровизация не состоится, если персонал компаний не готов к ней. Внедрение функционала ЖКУ на базе готовых решений в среднем занимает от трех месяцев до года, далее требуется профессиональная поддержка сотрудников УК со стороны служб ИТ в течение полугода.
Следующим этапом стало брендирование мобильного приложения СМ.сити, что было связано с выводом «Витрины проектов». При наличии CRM, содержащей каталог объектов, запуститься можно достаточно быстро, но важно детально проработать обмен информацией между системами.
Чтобы не терять связь с покупателями во время строительства дома, в рамках мобильного приложения было решено внедрить инструмент отслеживания процесса стройки и канал связи с девелопером. Таким образом онлайн-трансляция стала доступна в личном кабинете клиента, там же прилагается форма обращения к застройщику. Решение оказалось достаточно востребованным.
Процесс приемки квартиры и выдачи ключей новоиспеченным жильцам проходит в экосистеме. Покупатель получает доступ к функционалу ЖКУ от управляющей компании и возможностям управления общедомовыми и внутриквартирными системами: контроль доступа, умные устройства, доступ к ИПУ. Подключение оборудования общедомовых систем реализовано через платформу Ujin, которая имеют программные инструменты управления.
Дмитрий Добровольский, начальник управления ИТ СГ СМ СИТИ:
Domyland и Ujin приняли стратегически верное решение об интеграции. Для нас, как для застройщика, решающего задачи цифровизации процессов от стадии подбора квартиры до комфортного проживания в ней, использование решений в связке – это лучший вариант на текущий момент.
Платформы Domyland и Ujin позволили девелоперу реализовать поставленные задачи цифровизации. Развитие экосистемы продолжается, охватывая новые направления оказания услуг клиентам строящихся объектов компании и проживающим собственникам сити-кварталов. Все взаимодействия девелопера с клиентом могут в полной мере осуществляются через мобильное приложение.
Единая цифровая среда также имеет неограниченный потенциал как канал связи и позволяет девелоперу масштабировать внедряемые технологии на своих объектах. Сейчас СГ СМ СИТИ занимается наполнением экосистемы востребованных в повседневной жизни услуг от партнеров.