Журнал о PropTech

Геймификация покупательского опыта как двигатель продаж застройщика

IT-сфера постоянно подкидывает в рынок новые механики эффективного взаимодействия с покупателем, и это огромный плюс для строительных компаний. Специалисты холдинга PLAYESTATE считают, 3D туры, аэропанорамы и объяснение проекта “на пальцах” – это устаревшие модели, и для максимального погружения в процесс выбора квартиры предложили новый формат – геймификация клиентского опыта. Проще говоря, видеоигра. Но с особенностями.
Виртуализация уже давно стала частью нашей повседневности и продолжает всё сильнее влиять на нее. Создание и наполнение цифровой среды, полностью дублирующей физическую. Перевод реально существующих или запланированных объектов в виртуальное пространство, наполнение игровыми и финансовыми механиками – интеграция реального и виртуального миров.

По данным Realspace, продажи объектов, представленных в виртуальном пространстве, повышаются на 43%. На 38% увеличивается число целевых покупателей недвижимости. И на 82% возрастает доля клиентов, полностью удовлетворённых покупкой.

Игры как часть иммерсивного опыта

Добавление игровых механик в рутинные процессы стимулирует рост клиентской базы, повышает конверсию, поднимает средний чек и буквально привязывает клиента к бренду. По мнению основателя холдинга PLAYESTATE Никиты Ивановского, именно виртуализация в тандеме с геймификацией становятся мировым трендом при выборе недвижимости – это вовлечение пользователей и лёгкость в принятии решений:
Все помнят популярнейшую игру-симулятор Sims. В третьем квартале 2021 года в Sims-4 сыграло 33.000.0000 человек. Нетрудно сделать выводы, что людям нравится создавать свою идеальную жизнь. Так почему бы не объединить это с продажами?
ВЦИОМ подсчитал количество российских геймеров. В июле 2022 года это был каждый четвёртый россиянин - 23%. И эти цифры будут расти. Аналитический центр НАФИ приводит данные, что в нашей стране играми увлекаются 60% населения. А комитет Госдумы по физической культуре и спорту предлагает ввести киберспорт в обязательную школьную программу.

Москва-2034

IT-холдинг PLAYESTATE ведёт работу над созданием цифровой версии Москвы и области. Москва-2034 – авторская разработка холдинга, в которой столица появится в виртуальном пространстве. С высокой точностью, анимированными персонажами, качественной детализацией и, самое главное, широким функционалом. Сейчас разработчики готовы представить карту Москвы, переведённую в виртуальное пространство.

Здесь уже разместился жилой комплекс бизнес-класса VOXHALL от Группы Эталон. Покупатели могут изучать инфраструктуру, выбирать квартиры, создавать дизайн-проект своего жилья, арендовать места на парковке. В то время как в физическом мире ещё ведутся работы – жилой комплекс пока на стадии котлована. На карте присутствует и коммерческая недвижимость: рестораны, тренажёрные залы, магазины и супермаркеты, хобби-центры. Создана школа и зоны активности для детей.

Виртуальная прогулка: возможности и технические ограничения

Виртуально-интерактивную прогулку по ЖК можно запустить с ПК или ноутбука в онлайн-режиме, при условии соответствия техническим параметрам. Есть возможность скачать фирменный лаунчер – приложение – и отправляться изучать комплекс без выхода в интернет. Так как сейчас проект находится на уровне бета-тестирования, онлайн-доступ не поддерживает большого количества пользователей. Поэтому могут возникнуть проблемы с запуском. Разработчики платформы рекомендуют, если в ходе прогулки появился чёрный экран, можно перезапустить её через несколько минут. Либо скачать фирменное приложение на свой ПК – лаунчер, через который можно изучать локации удалённо.
Помимо визуальной составляющей, в виртуально-интерактивной прогулке реализованы игровые и финансовые механики. Для того, чтобы попасть в игру, не требуются VR-очки и прочие девайсы. Достаточно запустить приложение, чтобы нырнуть в виртуальный мир. Фирменный лаунчер (приложение) можно установить в офисе застройщика или скачать для домашнего просмотра, чтобы минимизировать время принятия решения покупателем.
Стоит обратить внимание, что для прогулки по виртуальным мирам есть определённые технические требования.

Запуск виртуальной локации через браузер по технологии pixel streaming:

  • скорость интернета – от 100 Мбит в секунду
  • браузер: гугл хром или яндекс браузер
  • должны быть открыты порты (особенно в корпоративной сети:: 8800-8999, 5555-5556, 80-99, 7777, 3000-3002
  • должно быть разрешение (со стороны сервера и системного администратора) на стриминг и онлайн игры

Запуск приложения для ПК:

  • компьютер или ноутбук на базе Windows
  • процессор – от Core i5
  • от 8 Гб оперативной памяти
  • дискретная видеокарта от GTX 1080 или RTX
  • путь (расположение папки) к приложению должен быть на английском языке
  • папка с приложением должна быть расположена на диске С

Игровые и финансовые механики

1. Возможность взаимодействия с каждым предметом – на планшетах и информационных стойках, расположенных на территории, можно смотреть рекламные или познавательные видео.

2. Встроенный конфигуратор мебели и дизайна даёт возможность менять внешний вид квартиры по своему вкусу. Все предметы и строительные материалы добавляются в корзину – а это взаимодействие с партнёрами и дополнительные продажи.

3. Уличные предметы также доступны к покупке – детские площадки, автомобили, растения.

4. На территории комплекса функционирует ресторан, где можно заказать столик, выбрать меню и заранее подготовиться к мероприятию.

5. В наличии фитнес-центр, в котором можно узнать расписание и стоимость абонементов, записаться на занятия, подобрать тренера и программу.

6. По всему центру размещены реальные предметы искусства, также доступные к покупке.

7. Продуманы магазины – строительный и продуктовый – для заказа и последующей доставки необходимых товаров.

8. Есть действующий офис продаж, в котором можно подробнее узнать о планировках, ценах и сроках сдачи объекта.

9. Для максимального знакомства с локацией пользователям предлагается квест, в ходе которого они заглянут буквально в каждый уголок территории.

10. После покупки квартиры открывается доступ к дополнительным функциям – оплате коммунальных платежей, знакомству с соседями, посещению детских мероприятий, эксплуатации системы “умный дом”.

11. Чтобы изучить локацию в разных состояниях, реализованы конфигураторы времени суток и года – пользователь меняет режимы и смотрит, как территория выглядит в интересующее его время.

12. Игровые механики – прогулка на самокате и велосипеде, полёт на квадрокоптере над территорией ЖК, гонки на багги.

Интеграция реальностей и объединение игровых механик с бизнес-процессами

Аналитика строительной компании GloraX делает следующие выводы результатах внедрения актуальных цифровых технологий и новаторских решений:

  • повышение уровня встреч из целевых обращений на 14%
  • увеличение уровня конверсии встреч в платную бронь на 10%
  • повышение количества встреч в офисе продаж в 2 раза
По заверениям разработчиков PLAYESTATE, ункционал системы открывает следующие возможности:

  • уникальная лидогенерация
  • продажи уже на старте проекта и чертежей
  • дополнительные продажи и партнёрское сотрудничество (дизайн, строительные материалы, мебель, предметы интерьера, товары и услуги партнёров)
  • экономия времени и сил во время выбора и приобретения недвижимости и сопутствующих товаров за счет механики внутриигровых покупок
  • гарант качества итогового проекта и инструмент диверсификации рисков.

Действительно продающая механика или просто вау-эффект?

Так как инструменты иммерсивного опыта покупателя пришли в строительную отрасль совсем недавно, сейчас нет актуальных исследований об их реальной эффективности по сравнению с классическими способами визуализации. Насколько покупателям будет интересен игровой процесс выбора квартиры, будут ли они вовлекаться в выполнение квестов и как это в итоге повлияет на решение о покупке, пока неизвестно. С другой стороны, геймификация процесса выбора жилья может отлично воздействовать на эмоциональную вовлеченность покупателя в конкретный проект. Но здесь стоит серьезная задача перед нарративными дизайнерами сценаристами придумать по-настоящему привлекательные механики, которые будут вести человека к покупке. То есть, всё как в обычной видеоигре. Редакция DigitalDeveloper продолжит следить за развитием этой темы.
Цифровизация Маркетинг и продажи