Журнал о PropTech

Итоги рейтинга цифровой зрелости девелоперов

Сотню крупнейших девелоперов проранжировали по уровню использования digital-инструментов. Высокий уровень цифровизации — почти у 2/3 основных игроков отрасли. Источник: РБК

Более 64% российских компаний-застройщиков из первой сотни по объемам ввода жилья имеют высокий уровень цифровизации бизнеса. Лидирует по этому показателю ГК «ПИК» (260 баллов), следует из рейтинга (см. таблицу), предоставленного «РБК-Недвижимости» агентством цифрового аудита SDI360.

Компания ПИК также заняла первое место в категории «Онлайн-продажи» и вошла в тройку лидеров в категории «Продвижение и коммуникации». На втором месте по уровню цифровизации — девелоперская компания ФСК (255 баллов). Аналогичную позицию застройщик занял в категории «Онлайн-продажи». Замыкает тройку лидеров рейтинга компания INGRAD, которая набрала 250 баллов. Девелопер также занял второе место в категории «Представленность в интернете».

В рейтинге участвовали застройщики из списка топ-100 по объемам строительства жилья в России. Эксперты проанализировали компании по 36 параметрам из трех блоков: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Максимальная оценка по каждому параметру составляла 10 баллов, максимальное количество баллов ― 360.

Следом за ними в рейтинге — компания «Донстрой» (245 баллов), которая смогла занять третье место в категории «Онлайн-продажи» и Setl Group (240 баллов). Последняя не вошла в топ-3 ни в одной из других категорий рейтинга.

Анализируя различные аспекты цифровизации бизнеса крупных российских застройщиков, в SDI360 отмечают, что большинство участников отрасли размещают объявления о продаже своих объектов на маркетплейсах: хотя бы одной площадкой пользуются 92% компаний. На четырех и более площадках размещает свои объявления 34% девелоперов.

На сайтах большинства застройщиков представлены цифровые опции, облегчающие клиентам выбор объектов. Чаще всего это выбор дома (97%), этажа (94%), площади (97%), количества комнат (97%) и планировки квартиры (93%). Для более точного поиска жилья некоторые компании используют дополнительные параметры: вид из окна (38%), выбор дизайна и отделки мебели (52%). Только 11% девелоперов предлагают покупателям возможность посмотреть фотографии квартиры в формате 3D-панорам.

В компании отмечают, что многие игроки отрасли используют социальные сети для продвижения и продажи квартир. Подавляющее большинство (90%) пользуется соцсетями «ВКонтакте» и YouТube. Почти половину трафика (45–50%) девелоперам приносят мобильные приложения. Однако они есть только у 27% застройщиков.
Новости