Журнал о PropTech

Человек в среднем покупает за жизнь одну квартиру

Наталья Саввина, директор по продажам экосистемы недвижимости «Метр квадратный» рассказывает об онлайн-покупке квартиры

«Метр квадратный» — открытая экосистема от Группы ВТБ для всех участников рынка недвижимости. В отличие от других экосистем «Метр квадратный» сохраняет право выбора для своих клиентов и поэтому открыта к партнерству для всех банков, застройщиков, риэлторов и страховщиков. Банк ВТБ здесь представлен абсолютно наравне с другими банками. Доступ партнеров к сервисам экосистемы обеспечивает универсальное API.


Раньше оформление сделки по квартире занимало несколько дней, плюс надо было ходить в разные организации. Например, на принятие решения по ипотеке уходило три дня, для оформления аккредитива или ячейки нужно было идти в банк и необходимо было приезжать в МФЦ для регистрации недвижимости. С экосистемы «Метр квадратный» можно совершить онлайн-сделку по оформлению недвижимости, не выходя из дома, а также провести детальную проверку покупаемого актива. Все сервисы, необходимые для этого, находятся в одном окне.

Мы первыми стали предоставлять все возможности для работы с недвижимостью онлайн «в одном окне», никак не ограничивая партнеров и клиентов, например, в выборе банка по ипотечному кредитованию. До нас весь рынок был поделен на разрозненных игроков: одни предоставляли ипотечное кредитование, другие – занимались поиском недвижимости, третьи – работали в сфере электронной регистрации. «Метр квадратный» соединил все эти сервисы в единую онлайн-цепочку, добавил недостающие технологии и создал бесшовный клиентский путь, когда данные по клиенту и объекту автоматически заполняются сразу в нескольких продуктах, экономя время сотрудников и застройщиков. За 2020 год мы уже провели более 80 тысяч сделок на 175 млрд рублей.

В среднем на рынке уровень одобрения ипотечного кредита составляет 65%, а у нас за счет нескольких банков-партнеров он выше 95%, что недостижимо для платформ, которые предоставляют кредиты только от одной кредитной организации. Мы также обязательно следим за кредитной историей клиентов, чтобы не допускать случаев их попадания в долговую зависимость.

То обстоятельство, что экосистема недвижимости «Метр квадратный» – проект группы ВТБ, не ограничивает другие банки в плане развития партнерства. Мы не ограничиваем клиентов только нашими предложениями, а даем им свободу выбора. Этим мы выгодно отличаемся от конкурентов. Например, если покупатель квартиры хочет выбрать для ипотечного кредита свой зарплатный банк – мы даем ему такую возможность. Мы являемся открытой платформой, которая взаимодействует со многими игроками. Наша работа построена таким образом, что мы не передаем клиентов от одного банка другому.

Для сотрудничества с нами финансовой организации требуется минимальное количество технических доработок, интеграция происходит либо по АPI, либо предусмотрена работа в личном кабинете. Застройщик самостоятельно или совместно с клиентом выбирает, в какие банки направить заявку. Как правило, самыми релевантными оказываются 3–5 кредитных предложений. Такой подход помогает увеличить конверсию банкам из числа пришедших в сделку клиентов.

Оплата онлайн-сделки осуществляется с помощью Сервиса безопасных расчетов – цифровой альтернативы банковскому аккредитиву для сделок с недвижимостью.
Для использования СБР не требуется физической подписи каких‑либо документов, посещения отделения банка или офиса застройщика. Все происходит удаленно и полностью онлайн, покупатель может провести оплату, не выходя из дома, – ему на почту приходит договор-оферта, с которым он соглашается и переводит денежные средства за объект.

Источник: retailfinance.ru

Маркетинг и продажи