ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Хотите высказаться? Напишите нам
Присылайте свои статьи и колонки для размещения на портале Digital Developer нам на почту hello@digitaldeveloper.ru
Журнал о PropTech

Цифровой стройконтроль на площадке: кейс SmartTeam

Как избежать нарушений на площадке с помощью цифровых инструментов? Рассказали специалисты SmartTeam.

SmartTeam — это решение для мониторинга и анализа выполнения производственных задач и требований промбезопасности от компании Ctrl2Go.

Сервис фиксирует активность сотрудника с помощью умных часов: сколько времени он провел на объекте, в рабочей зоне и зоне отдыха. Из этих показателей рассчитывается процент продуктивности специалиста в рабочей зоне. Если сотрудник будет изображать оживленную работу в зоне отдыха, эта деятельность не будет учитываться в финальном расчете. Кроме того, система оповещает руководителя, когда рабочий покидает объект.

Помимо уведомлений о нарушениях, руководитель может посмотреть аналитику по рабочим или бригадам, зафиксировать, кто из сотрудников опаздывал/уходил раньше, в каких зонах чаще всего бывают рабочие и сколько времени там проводят. Это позволяет контролировать выполнение работ и безопасность на площадке.

Аналитика привязывается к системе оплаты сотрудников, это стимулирует их личную эффективность, а уведомления помогают не допустить ЧП.

Примеры использования системы


Предотвращение «саботажа» сотрудников


Сотрудник, отметившись в СКУД, отправился на соседний этаж, где работает строительная бригада другой компании. Он рассчитывал получить зарплату за день на основном рабочем месте (ведь формально он пришел на работу) и заодно подзаработать на стороне.

Другой пример: рабочий перелез через забор и пошел в магазин, расположенный рядом со строительным объектом, полагая что никто не заметит его отсутствия, потому что он все еще находится в зоне действия базовой станции.

Система не сигнализирует о том, что рабочие покинули объект, потому что станция все еще «видит» часы, однако руководитель получает уведомление, где сказано, что сотрудников нет на рабочем месте.

В SmartTeam можно гибко настраивать функции под конкретные потребности заказчика, включая разные схемы «саботажа» сотрудников.

Оптимизация работы за счет фиксации производительности рабочих


Был случай, когда по отношению к рабочему хотели применить дисциплинарные меры, потому что он регулярно проводил много времени на складе. Благодаря показателям сотрудников той же специальности из других бригад, выяснилось, что у всех та же картина. В итоге были выявлены недостатки в организации выдачи материалов, после чего процесс оптимизировали и проблема решилась.

Сервис может собирать данные не только в разрезе производительности отдельного сотрудника или бригады, но и специалистов одного профиля из разных бригад: каменщиков, штукатуров, монтажников-электриков, маляров, подсобных рабочих.

Для разных специальностей применяются индивидуальные настройки. Например, динамика движений маляра, красящего стену, сильно отличается от монтажника, который может несколько минут фактически неподвижно стоять на стремянке, закручивая винты.

С помощью отслеживания показателей можно оптимизировать использование инструментов, совместную работу, логистику на объекте.

Как внедрение решения влияет на мотивацию сотрудников?


Оплата труда строителей состоит из окладной и премиальной частей. Если раньше премия выплачивалась по результатам работ, где непонятен конкретный вклад и эффективность каждого строителя, то теперь компания может перейти к новому подходу, когда рабочие получают премию только по индивидуальным показателям эффективности (проведенное время на объекте, соблюдение режима труда и отдыха), поэтому рабочие чаще соблюдают правила.

Благодаря SmartTeam клиентам удалось повысить время нахождения сотрудников на площадке до 8 часов в день (это норма при 10-часовой смене), а средняя активность возросла с 87% до 93%.

Как проходит внедрение системы?


На площадке размещаются LoRA-станции и BLE-маячки для определения местонахождения рабочих, сотрудникам выдаются носимые устройства, после этого в зависимости от задачи выставляются необходимые настройки

Внедрение сервиса занимает три недели, все зависит от характеристик площадки.

Можете оценить результаты внедрения в конкретной сумме?


Давайте посчитаем на конкретном примере: допустим, на объекте работают 100 человек, их средняя месячная зарплата составляет 70 000 руб.

Цифровые инструменты увеличивают эффективность сотрудников благодаря увеличению:

1) Времени присутствия в рабочей зоне

Если увеличить присутствие на рабочем месте на 45 минут, это даст прибавку в 1800 рабочих часов в месяц (если мы рассчитываем на 24 рабочих дня). Такой объем работ оценивается в 525 000 рублей.

2) Активности рабочих

Если увеличить активность рабочих на 7%, то можно обеспечить экономию еще в 490 000 рублей в месяц за счет выполнения большего объема работ за те же деньги.

Эффективность также можно посчитать через выработку, которую нужно рассчитывать индивидуально по каждому объекту, она будет зависеть от количества рабочих, специфики и объема работ. Но если взять сметно-нормативную трудоемкость из государственных элементных сметных норм, то при уровне в 1222,22 руб./ч на одного рабочего увеличение выработки даст 2 200 000 руб.

ROI проекта


В одном из проектов при расчете окупаемости решения рассчитывали затраты на площадку и экономический эффект от внедрения за вычетом ежемесячной стоимости сопровождения ПО. Срок окупаемости составил 5 месяцев, клиент использовал методику расчета по выработке. ROI на 1 год составил 218%.



Хотите рассказать о своем решении, технологии или мнении о цифровых трендах в отрасли? Напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru.
Цифровизация Кейсы Строительство