Журнал о PropTech

Интерактивные 3D-планировки помогают продавать квартиры. Опыт внедрения Plankton

В данном материале мы расскажем о сервисе автоматизированного создания интерактивных 3D-планировок Plankton.su и приведем результаты небольшого исследования, насколько помогают планировки с 3D-турами застройщикам увеличивать конверсию трафика в обращения и далее в сделки.

О сервисе

Plankton.su создает интерактивную 3D-планировку на основе обычного 2D-плана квартиры. Создание происходит руками дизайнера-оператора, но часть процесса создания автоматизирована, чтобы оператору оставалась более творческая и важная часть, где надо с умом расставить мебель, посмотрев на планировку глазами покупателя. Таким образом, нам не требуется дополнительный контроль качества, как если бы весь процесс реализовывал AI, так как планировка на выходе уже проверена живым специалистом. При этом создание планировки от момента загрузки в систему 2D-плана до получения готового виджета с отрендеренной моделью занимает всего 20 минут.

Готовый виджет работает на WebGL. То есть это полноценная 3D-модель квартиры в браузере, а не имитация 3D путем смены изображений, как делают другие сервисы. Виджет легко интегрируется на сайт или в приложение и не требует установки дополнительных модулей или плагинов, уже оптимизирован для быстрой загрузки и работы на любых устройствах.

Убедиться в быстродействии и качестве результата можно самостоятельно по ссылке или посмотрев видео-демонстрацию работы виджета:

Что может дать внедрение интерактивных планировок?

Обычное базовое требование маркетинга от внедрение любого функционала – увеличение конверсии с целью окупить затраты. И здесь есть результаты.

Совместно с порталом Novostroy.ru было проведено исследование влияния интерактивных планировок на конверсию карточек квартир в новостройках.

Виджет с планировкой, встроенный в карточку портала

Квартирография более чем 200 ЖК была частично покрыта интерактивными 3D-планировками Plankton. Таким образом, у нас сформировалось условие для проведение А/Б теста - одним пользователям мы показывали виджеты в карточках квартир помимо обычной 2D-планировки, а другим – нет.

Скришнот распределения показов из Яндекс Метрики Novostroy.ru

Далее коллеги из Новостроя поделились с нами данными их продуктовой аналитики. Имея данные по лидам с карточек квартир и показам виджета Plankton, мы вывели коэффициент их соотношения.
Далее, сравнив коэффициенты, получили искомый результат в виде увеличения конверсии на ~10% при условии показа пользователю интерактивной 3D-планировки. К сожалению, мы не имеем возможности публично в данном материале раскрыть абсолютные значения и финансовые результаты, но рост в 10% – весьма неплохой результат при текущей стоимости лидов на рынке новостроек больших городов.

Также внедрение виджетов дало еще один положительный результат в виде улучшения поведенческих факторов, что важно для SEO, для поисковой оптимизации сайтов.

Скриншот с Яндекс Метрики Novostroy.ru

Время на сайте для пользователей, которым показывался виджет, улучшилось на 31% с 2 минут 15 секунд до 3 минут, что с одной стороны также может снизить стоимость лида с сайта, а с другой стороны подводит нас к следующему утверждению - интерактивные 3D-планировки интересным покупателям, помогают лучше познакомиться с квартирой, что должно улучшить конверсию из лидов в сделки.

Описанное выше исследование проводилось осенью 2023 года на одном ресурсе.

Теперь приведем статистику взаимодействия с виджетом Plankton по всем ресурсам, где уже используются виджет.

Скриншот с Яндекс Метрики, встроенной в сами виджеты

Среднее время взаимодействия пользователя с интерактивными планировками Plankton составляет 2,5 минуты, что дает основание предположить, что использование подобного интерактивного контента для представления квартир должно помочь покупателю проще принимать решение о выборе подходящей ему планировки, что должно в свою очередь повлиять на рост конверсии в сделку. В будущем мы планируем подготовить исследование по данному вопросу с одним из наших партнеров.

Спасибо, что дочитали до конца.

В этом году у Plankton планируется много интересных обновлений, среди которых:

- линейка-рулетка для измерений в режиме тура;

- POI для раскрытия деталей отделки;

- автоматическая генерация видео-тура, который можно загрузить на ютуб и использовать в рекламе на классифайдах;

- возможность создания многоуровневых квартир.

Чтобы следить за обновлениями и новыми кейсами, подписывайтесь на соцсети сервиса:

Телеграм https://t.me/plankton3D

VK https://vk.com/plankton_3d_plans

YouTube https://www.youtube.com/@Plankton3D
Маркетинг и продажи