Журнал о PropTech

Директор по цифровой трансформации: ожидания vs реальность

Роль Директора по цифровым технологиям (CDO) относительно новая для российского рынка. Сегодня работает первое поколение CDO и уже можно делать определенные выводы о их роли в компаниях разных секторов экономики.
Источник: Исследование Эгон Зендер.

Всё чаще с разных сторон мы слышим о назначениях на должность Директора по цифровой трансформации или Директора по цифровизации. Этот процесс затронул и отрасль недвижимости. Предлагаем разобраться, что это за сотрудник и какова его роль в российской компании.

Портрет CDO

68% CDO наняты извне, остальные – внутренние назначения. Это говорит о дефиците экспертизы в области цифровой трансформации внутри компаний.

Для 57% компаний это первый CDO в истории. В этом плане Россия значительно опережает глобальную ситуацию: в мире для 84% компаний опыт найма CDO стал первым. 

53% CDO в России подчиняются собственнику – это подчеркивает важность цифровых изменений в компаниях. Любопытно, что в России CDO чаще подчиняются ещё и Директору по ИТ – скорее всего, в таких компаниях роль CDO носит технологический, а не трансформационный характер.

Что делает CDO?

37% CDO в России отвечают за коммерциализацию и цифровую монетизацию, операционную эффективность и автоматизацию. Только 29% отвечают за изменение культуры и «евангелизацию» (в мире этот показатель в 2 раза выше).

Критерии успеха CDO

Для первого поколения CDO главные критерии успеха: рост продаж цифровых продуктов, вклад в EBITDA, выработка четких KPI при принятии решений. При этом есть и более глобальные показатели эффективности: изменение культуры и понимания ценности цифровизации, переход к новым принципам работы, повышение доверия к работе CDO.

Ожидания vs реальность работы

Самая главная недооцененная сложность для CDO – изменение культуры работы в компании, необходимость разрушать внутренние барьеры, выступать лидером и формировать команду.

Эволюция CDO

CDO востребованы и «неуловимы»: даже самые удовлетворенные Директора по цифровым технологиям думают о своих следующих карьерных шагах, и удержать их непросто. 36% думают о переходе в другую компанию на роль CDO, 18% метят на должность Генерального директора, 15% хотят уйти в стартап.

Вывод

Пока CDO видят себя больше управленцами, нежели идеологами и «пропагандистами» трансформации. 

Останутся ли CDO на «вторых ролях» в цифровой трансформации бизнеса или заявят о своих амбициях стать лидерами компаний и ключевыми идеологами изменений?



Эгон Зендер – ведущая международная частная фирма, специализирующаяся на подборе и оценке руководящего персонала, консультировании по вопросам корпоративного управления, подбора независимых членов советов директоров, а также проектов по развитию лидерства.

В 2020 году Эгон Зендер провели исследование опыта работы Директоров по цифровым технологиям в России, Казахстане и Украине, в котором приняло участие 40 Директоров по цифровым технологиям (CDO/CDTO).

Цифровизация