ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Хотите высказаться? Напишите нам
Присылайте свои статьи и колонки для размещения на портале Digital Developer нам на почту hello@digitaldeveloper.ru
Журнал о PropTech

Девелопер G-group запустил программу пилотирования PropTech стартапов

В программе могут участвовать только команды от двух человек с работающим прототипом (MVP) или готовым продуктом. G-group интересуют такие направления как оптимизация закупки материалов, разработка новых строительных материалов, проектирование строительства и другие. Если стартап достигнет высоких экономических показателей, то команда сможет подписать долгосрочный контракт с G-group и масштабировать решение, уточнили представители застройщика.

Заявки принимаются до 1 февраля 2022 года. Время реализации пилотного проекта — два месяца.

«Решения для мониторинга сотрудников и оборудования, сложных технологических платформах, аренде и управления строительной техникой, подрядными организациями только начинают появляться в России.

В b2c секторе сервисы для поиска арендного жилья, управления своим жильем или заказа уборки развиты на уровне западных аналогов. В PropTech если речь идёт о нетехнологической новации, связанной например с использованием инновационных материалов или подходов к строительству, то стартапам довольно легко удаётся сделать MVP, особенно в b2c.

В случае с разработкой новых строительных материалов создание MVP может занять довольно много времени, поэтому таким стартапам лучше помогут инкубаторы и различные акселераторы.

У стартапов есть две традиционные проблемы — отсутствие доступа к значительно клиентской базе для развертывания своего решения и доступ к капиталу. Со стороны крупного застройщика — это хорошая практика давать стартапу грант и возможность поработать с клиентской базой крупной компании», — управляющий директор и партнер BCG Сергей Ишков.

Инвестиции в проекты на раннем этапе позволят девелоперу «заточить» решение под себя, считает представитель стартапа TraceAir, который автоматизирует строительство.

Рекомендации организаторов таких программ обычно еще долго влияют на продукт, заметили в компании. Для российского стартапа такая программа может быть интересна с точки зрения «обкатывания» MVP и возможности глубоко изучить бизнес-процессы потенциальных заказчиков, директор по цифровой трансформации SOK Александр Терехов.

По словам принципала Fort Ross Ventures Дениса Ефремова, российский рынок PropTech очень маленький и неструктурированный. Этот рынок оценивается в $ 50−100 млн, говорит Ишков. Он замечает, что рынку явно есть куда развиваться, особенно, если сравнивать его объем с венчурным рынком в целом, который составляет около $ 1 млрд. Едва ли инвестиции в PropTech превысили $ 25−30 млн в 2021 году, сомневается Ефремов.

Ефремов объясняет, что емкость рынка в России и динамика его развития не всегда помогают создать крупную компанию, поэтому многие стартапы изучают возможности выйти на зарубежные рынки. Если же у проекта есть международные амбиции, то начинать с локального проекта не самый удачный вариант, считают в TraceAir.

Формат программы G-group больше подходит стартапам, которые работают на российском рынке, сказал Терехов. «Но большая часть российских технологических стартапов, и PropTech здесь не исключение, все-таки смотрит на зарубежные рынки: для многих возможности выхода на запад и привлечение там последующего финансирования намного интереснее отечественной „протекции“ просто ввиду кратно большего объема этих рынков», — отмечает Терехов.

Источник: incrussia.ru
Новости Цифровизация