Журнал о PropTech

Чёрная пятница на рынке недвижимости. Как это работает?

На рынке недвижимости прошла чёрная пятница — ежегодная распродажа жилой и коммерческой недвижимости в Москве. В ней участвуют более 30 объектов от 16 застройщиков. Мы решили разобраться, как технически устроен маркетплейс и задали несколько вопросов Юлии Солодовниковой, руководителю Ассоциации профессионалов рынка недвижимости, организатору «Черной пятницы».
1. Как спецпредложения попадают на сайт?

Мы сами договариваемся с каждым застройщиком об участии в акции, застройщики каждый год решают, что это будут за проекты и выставляют объекты на сайте акции.

Есть два этапа:

  1. С 10 по 20 июля представлены только карточки и объекты. Это подготовительный этап, который позволяет покупателям познакомиться с участниками акции. В среднем один покупатель подписывается на 3-4 проекта. Также можно подписаться на акцию или только на объект. Для всех подписавшихся доступ открывается на 1 час раньше.
  2. Второй этап — во время бронирования, ночью, открываются скидочные предложения на сайте.

2. Как заявки на лоты попадают к застройщикам?

В этом году, в первый час закрытой распродажи, была забронирована почти треть предложений, У тех, кто подписался на акцию — есть есть фора, чтобы забронировать самые выгодные предложения.

У каждого застройщика есть личный кабинет — оттуда предложения попадают на сайт через фид, загрузку EXCEL-файла или вручную. За несколько часов до старта акции мы выключаем возможность добавлять новые предложения.

Во время 2 этапа все бронирования падают застройщикам в личные кабинеты, где они видят все данные покупателя и его бронь.

3. Как быстро связываются менеджеры отделов продаж со стороны застройщиков?

Мы советуем менеджерам связываться в течение 15 минут после получения заявки, обычно во время акции все менеджеры дежурят и мониторят бронирования. После того, как менеджер видит заявку, то перезванивает покупателю.

Если по каким-то причинам менеджер не связался с покупателем, например, был занят обработкой другого бронирования, то покупатель получает письмо с контактами застройщика и может уже сам связаться с отделом продаж по поводу своей заявки.

Бывает и так, что заявки падают в 3 или 4 часа — в таком случае менеджеры связываются с покупателем с утра.

4. Как быстро обновляется информация по лоту, если его бронируют, и как это происходит?

Когда покупатель нажимает кнопку забронировать, то:

  1. проходит верификацию через sms;
  2. оставляет свои контактные данные и они попадают сразу в личный кабинет застройщика;
  3. в ту же секунду статус лота меняется на “забронировано”.

Новые покупатели могут встать в очередь на изменение лота, если от него, например, отказались. Всем людям, которые встали в очередь, придет sms-уведомление о том, что лот свободен и его можно забронировать.

Но даже если лот забронирован или уже продан, то покупатель может подписаться на него и с ними свяжется менеджер, предлагая альтернативу или похожий лот.

5. Как вы избегаете двойных бронирований?

Как только пользователь бронирует лот и проходит sms-верификацию, то человеку присваивается лот.

6. Как справляетесь с пиковой нагрузкой на сайт?

За 9 лет научились работать с этим, последние 3-4 года на первую ночь распродажи арендуем большие мощности серверов, что позволяет нам избежать трудностей с бронированием во время пиковых нагрузок на сайт.

7. Маркетплейс — ваша собственная разработка? Как вы его развиваете / изменяете год от года?

Маркетплейс — это наша собственная разработка, сайт самописный, его мы из года в год дополняем, опрашиваем застройщиков насколько удобен личный кабинет, что еще добавить, проводим UX-аудиты, что позволяет нам с каждым годом быть эффективнее. В следующем году акции исполнится 10 лет, поэтому мы уже начали готовиться к этому несколько месяцев назад, планов много.

8. Что происходит после того, как потенциальный покупатель оставил заявку?

Покупатель приезжает в офис продаж после того, как с ним связался менеджер. У каждого из застройщиков есть свои внутренние регламенты по работе с клиентами.

Наша задача — привести покупателя продавцу и проследить, чтобы предложения для покупателей исполнялись, как заявлено в акции на сайте и были честными. Поэтому мы ввели функцию пожаловаться на лот, если он не соответствует заявленным данным. В таком случае оперативно реагируем на заявку и связываемся с застройщиком и всегда стараемся решить ситуацию в пользу покупателя

Наша миссия — поддерживать застройщиков во время сезона спада продаж, поэтому акция и проводится летом, а покупателям предоставлять возможность покупать недвижимость по действительно выгодным ценам.
Маркетинг и продажи