ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Журнал о PropTech

Более 60% собственников жилья предпочитают решать жилищно-коммунальные вопросы онлайн

Многие изменения, которые пережил за последние годы рынок недвижимости, называют революционными. Но больше всех прав на звание революции у внедрения в практику строительных и управляющих компаний универсальных приложений — супераппов. Они прокладывают для потребителей бесшовный цифровой путь сквозь все процессы, которые предполагают взаимодействие человека и его недвижимости — от выбора подходящей квартиры до оплаты коммунальных платежей и участия в местном комьюнити жильцов. Аналитики компании «Домиленд» решили разобраться, насколько динамично проходит проникновение цифровых услуг среди конечных пользователей – собственников квартир в многоквартирных домах.

Согласно проанализированным данным, 63% собственников жилья, установивших приложение от «Домиленд», становятся активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. При этом 60% регистрируются и совершают целевые действия уже в первый день. Среднее же время до захода в приложение от регистрации — 10 дней.

В «Домиленд» проанализировали также процент проникновения цифровых услуг среди своих клиентов в жилищно-коммунальном хозяйстве по регионам РФ. Интересно, что наиболее технологичными в данном вопросе стали вовсе не жители обеих столиц.

Так, первое место по проникновению занимает Калининградская область — 81% всех жителей являются пользователями мобильных приложений. На втором месте — Санкт-Петербург, 75%, на третьем — Оренбургская область, 74%. Далее следует Тюменская область, 71%, а замыкают пятерку лидеров Москва и Пермский край, где по 68% собственников городских квартир используют онлайн-продукты для решения тех или иных жилищно-коммунальных вопросов.


Татьяна Волчкова, CEO «Домиленд. Сервис»:


Российские потребители в целом очень позитивно настроены в отношении высоких технологий. Основную аудиторию этих продуктов образует молодежь из крупных городов. Однако говорить о 100% проникновении цифровых услуг в сфере ЖКХ пока еще рано, так как существует ряд возражений, с которыми мы совместно с нашими клиентами работаем.

По данным «Домиленд», основной барьер на сегодняшний день, как это ни странно, наличие кнопочного телефона и желание использовать компьютер для получения информации и передачи данных. На втором месте — любовь россиян к бумажным носителям, вероятно с целью большего контроля, некоторые из собственников все еще предпочитают получать квитанции в бумажном виде, правда их процент крайне мал. Также небольшой процент жильцов предпочитают использовать приложения «Мосэнергосбыта» и/или «Мосводоканала», при этом пользователям приходится загружать сразу несколько продуктов. В этом плане единая цифровая платформа гораздо удобнее, а интерфейс фирменных приложений зачастую чище и понятнее.

Тем не менее, большинство участников рынка управления недвижимостью настроены на скорейших переход в цифровое пространство. В первую очередь потому, что жители, установившие мобильные приложения, реже становятся неплательщиками коммунальных услуг, а дебиторская задолженность сокращается на 30%. Снижается и нагрузка на диспетчерскую службу, так как оставить заявку онлайн проще и быстрее, чем позвонить по телефону, а время реакции и решения сокращается в 2 раза.

Татьяна Волчкова, CEO «Домиленд. Сервис»:


Со своей стороны мы также проанализировали, какие рекламные инструменты повышают процент проникновения цифровых услуг. Наиболее эффективно себя показывает смс-рассылка, привлекает до 25% новых пользователей. Размещение новости в общедомовых чатах и посты в социальных сетях УК повышают это число еще на 20%. И до 10% жителей подключаются после обзвона. Мы прогнозируем, что уже в течение нескольких ближайших лет нас всех ждет полный переход в онлайн, что приведет к переосмыслению самого образа современной квартиры. Из бетонной коробки для сна она превращается в высокотехнологичное сервисное пространство, прошедшее впечатляющий качественный апгрейд.


Хотите поделиться новостями своей компании? Пишите нам на hello@digitaldeveloper.ru



Новости Цифровизация