Журнал о PropTech

Агенты в цифре: какой сервис выбрать девелоперу?

Развитие отношений между девелопером и агентом

2010 год: первые предпосылки автоматизации агентского канала появились у застройщика всвязи с развитием сетей связи и совершенствованием мобильных устройств, а также с ежегодным кратным ростом интернет-трафика.

2010-2015 годы: появляются первые сервисы для оцифровки отношений между агентом и застройщиком.

2015 год: начинают развиваться специализированные порталы — «Яндекс.Недвижимость», N1.ru, ЦИАН, Avito, «НМаркет.ПРО» и «ДомКлик».

2019-2021 годы: запускаются такие проекты, как Эталон.ПРО, СамолётАгент, МИЦ Realty Pro, мобильное приложение для риелторов Талан и другие.
В 2022 году снизилось количество рекламных каналов. Год показал, что агенты — надежный источник клиентов. Это привело к тому, что застройщики стали активнее развивать свои сервисы для агентов, а вендоры добавлять или усилять агентские модули.
В привычной цепочке «продавец — покупатель — риелтор» появилось новое звено — IT-сервисы. Огромное количество которых внесло коррективы в мотивацию агентов. Теперь кроме размера вознаграждения и сроков выплаты комиссии, агентам важно удобство работы с застройщиком.

Исследование сервисов


Исследовательский центр DigitalDeveloper провел анализ и изучил цифровые сервисы в управлении агентскими продажами застройщика.

На сегодняшний день выделяются 3 типа сервисов:

  1. SaaS-решения — универсальные разработки IT-компаний;
  2. Специализированные платформы для агентских продаж;
  3. Личные разработки девелоперов.

«Мы проанализировали первые два типа и пришли к выводу, что сегодня на рынке нет ни одного сервиса, который бы в полной мере закрывал все шаги сотрудничества девелопера и агента», — утверждает сооснователь исследовательского центра DigitalDeveloper Алёна Акмалтдинова.

Обзоры сервисов для работы с агентами

Самыми популярными функциями современных цифровых сервисов оказались:
  • витрина;
  • проверка на уникальность;
  • пуши и уведомления;
  • расчёт и подбор ипотеки;
  • отправка коммерческого предложения на лот или подборку;
  • акции и спецпредложения;
  • обучающие и маркетинговые материалы для агентов.

Но они не раскрывают весь потенциал агентского канала.

У застройщиков есть запрос на самостоятельность агентов. Но, чтобы эта самостоятельность была контролируемой, важно наличие на платформе следующего функционала:
  • управление доступами для агентов,
  • управление бронированием,
  • отслеживание истории заявки и текущего статуса,
  • запрос и отслеживание выплат агентского вознаграждения и другие.


Все эти функции включает новое решение Profitbase — «Кабинет агента».

Тренды, подтвержденные в результате исследования

Интеграция всего со всем.

Девелоперы начнут объединять кабинеты агентов с внутренними системами в агентствах и отраслевыми площадками. Иначе — заманить агентов к себе в кабинет будет практически невозможно.

Диалог при разработке ПО

Девелоперы начнут слушать агентов, в том числе в процессе разработки IT-сервисов. А что им удобно и важно? Чего не хватает?

Омниканальность

Агент сможет из любой точки и любым способом зафиксировать клиента (кабинет, чат, звонок) — изменения отобразятся сразу во всех системах и у агента, и у девелопера.

Менять системы долго и дорого, плюс — затраты на обучение агентов. Делайте выбор в пользу эффективных сервисов.
Маркетинг и продажи Цифровизация