Развитие отношений между девелопером и агентом
2010 год: первые предпосылки автоматизации агентского канала появились у застройщика всвязи с развитием сетей связи и совершенствованием мобильных устройств, а также с ежегодным кратным ростом интернет-трафика.
2010-2015 годы: появляются первые сервисы для оцифровки отношений между агентом и застройщиком.
2015 год: начинают развиваться специализированные порталы — «Яндекс.Недвижимость», N1.ru, ЦИАН, Avito, «НМаркет.ПРО» и «ДомКлик».
2019-2021 годы: запускаются такие проекты, как Эталон.ПРО, СамолётАгент, МИЦ Realty Pro, мобильное приложение для риелторов Талан и другие.
В 2022 году снизилось количество рекламных каналов. Год показал, что агенты — надежный источник клиентов. Это привело к тому, что застройщики стали активнее развивать свои сервисы для агентов, а вендоры добавлять или усилять агентские модули.
В привычной цепочке «продавец — покупатель — риелтор» появилось новое звено — IT-сервисы. Огромное количество которых внесло коррективы в мотивацию агентов. Теперь кроме размера вознаграждения и сроков выплаты комиссии, агентам важно удобство работы с застройщиком.
Исследование сервисов
Исследовательский центр DigitalDeveloper провел анализ и изучил цифровые сервисы в управлении агентскими продажами застройщика.
На сегодняшний день выделяются 3 типа сервисов:
- SaaS-решения — универсальные разработки IT-компаний;
- Специализированные платформы для агентских продаж;
- Личные разработки девелоперов.
«Мы проанализировали первые два типа и пришли к выводу, что сегодня на рынке нет ни одного сервиса, который бы в полной мере закрывал все шаги сотрудничества девелопера и агента», — утверждает сооснователь исследовательского центра DigitalDeveloper Алёна Акмалтдинова.
Обзоры сервисов для работы с агентами
Самыми популярными функциями современных цифровых сервисов оказались:
- витрина;
- проверка на уникальность;
- пуши и уведомления;
- расчёт и подбор ипотеки;
- отправка коммерческого предложения на лот или подборку;
- акции и спецпредложения;
- обучающие и маркетинговые материалы для агентов.
Но они не раскрывают весь потенциал агентского канала.
У застройщиков есть запрос на самостоятельность агентов. Но, чтобы эта самостоятельность была контролируемой, важно наличие на платформе следующего функционала:
- управление доступами для агентов,
- управление бронированием,
- отслеживание истории заявки и текущего статуса,
- запрос и отслеживание выплат агентского вознаграждения и другие.
Все эти функции включает новое решение Profitbase — «Кабинет агента».
Тренды, подтвержденные в результате исследования
Интеграция всего со всем.
Девелоперы начнут объединять кабинеты агентов с внутренними системами в агентствах и отраслевыми площадками. Иначе — заманить агентов к себе в кабинет будет практически невозможно.
Диалог при разработке ПО
Девелоперы начнут слушать агентов, в том числе в процессе разработки IT-сервисов. А что им удобно и важно? Чего не хватает?
Омниканальность
Агент сможет из любой точки и любым способом зафиксировать клиента (кабинет, чат, звонок) — изменения отобразятся сразу во всех системах и у агента, и у девелопера.
Девелоперы начнут объединять кабинеты агентов с внутренними системами в агентствах и отраслевыми площадками. Иначе — заманить агентов к себе в кабинет будет практически невозможно.
Диалог при разработке ПО
Девелоперы начнут слушать агентов, в том числе в процессе разработки IT-сервисов. А что им удобно и важно? Чего не хватает?
Омниканальность
Агент сможет из любой точки и любым способом зафиксировать клиента (кабинет, чат, звонок) — изменения отобразятся сразу во всех системах и у агента, и у девелопера.
Менять системы долго и дорого, плюс — затраты на обучение агентов. Делайте выбор в пользу эффективных сервисов.