ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Журнал о PropTech

Что такое цифровая зрелость, и как построить эффективный автоматизированный маркетинг?

Обсудили звездный эксперт по маркетингу Макс Жучков и директор по стратегическому консалтингу Data Stories Булат Ламбаев. В Telegram-канале DigitalDeveloper приглашенные спикеры провели эфир по одному из самых ярких proptech-кейсов этого года – цифровой трансформации ГК ФСК, позволившей застройщику достичь максимального уровня цифровой зрелости. 

Data Stories – стратегический партнер по martech и цифровой трансформации маркетинга. Компания реализует комплексные проекты по цифровой зрелости маркетинга и помогает внедрять сложные технологические продукты.

ГК ФСК занимает второе место по выручке в рейтинге Forbes среди девелоперов России. Совокупный объем проектов за 16 лет — больше 10 миллионов квадратных метров, в стадии реализации находятся 22 объекта.

Эксперты в сфере цифровизации недвижимости говорят о том, что девелопмент пока не цифровизируется, а все еще автоматизируется. Но по мнению издания Adindex, цифровая трансформация маркетинга и бизнеса в целом в сфере недвижимости не просто модное веяние: если вы не начали двигаться в сторону достижения цифровой зрелости — вы уже опоздали.

Одна из крупнейших девелоперских компаний в России ГК ФСК прошла этот путь первой в России не только в категории недвижимости, но и на других рынках, не считающихся лидерами гонки. Всего в мире к 2021 году только 9% компаний достигли максимального уровня цифровой зрелости. Компания решила начать трансформацию на подходе 5А — пяти направлениях развития: аудитория, активы, активация, атрибуция, автоматизация.

Каких результатов удалось добиться


Участие диджитала в состоявшихся клиентских сделках выросло 50 до 70%;
доля рекламных расходов при этом снизилась на 15%;
эффективность медийной рекламы увеличилась в 2,5 раза;
окупаемость омниканального data-стека на базе CDP достигла плановых значений: менее 0,9% от инкрементальной выручки.

Автоматизация позволила увеличить прозрачность бизнес-процессов и производительность всех вовлеченных в них команд, благодаря этому повысилась точность и скорость принимаемых решений.


Как начать цифровую трансформацию?


Цифровая зрелость компании – подход, позволяющий компаниям комплексно развивать свой цифровой бизнес, используя все внедренные технологии, получая синергетический эффект. Существует 4 уровня цифровой зрелости: начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный. Переход компании с одного на другой занимает разное время. Если переход с начального на фрагментарный уровень может занять 6-8 месяцев, то переход с интегрированного уровня на максимальный может занять от года и больше. У ГУ ФСК переход занял полтора года.

По словам Булата Ламбаева, оценка цифровой зрелости бизнеса – не самоцель. Если компания не нуждается в конкретных технологиях, нет необходимости внедрять их только ради оценки. Нет смысла запускать процесс цифровой трансформации просто потому что это модно. Здесь маркетингу нужно говорить на языке бизнеса: поставить конкретные цели, достижение которых можно измерить в конкретных цифрах.

Чтобы начать процесс цифровой трансформации бизнесу нужно обладать определёнными ресурсами: временем, командой, поддержкой ключевых лиц компании, четким пониманием, для чего это нужно бизнесу, каких результатов необходимо достичь.


Цифровая зрелость не предполагает исключение человека из процесса принятия решений. Она освобождает сотрудников от выполнения рутинных операций, снижает уровень бюрократии в компании, позволяет команде сосредоточиться на стратегических вопросах развития бизнеса.

Достижение цифровой зрелости возможно только при коллективном взаимодействии команды компании, внешних консультантов, digital-агенств и т.д. Если компания замкнет все процессы в себе, то не сможет успеть за развитием технологий на рынке.

Цифровизация