«Мы продолжаем работать с клиентами в разных регионах России по старым ценам, но новые контракты мы будем вынуждены пересчитывать с учетом роста расходов на дроны и их зарубежные комплектующие. Существенных изменений на спрос своей продукции не заметили», — Артур Хасиятуллин, компания TraceAir, General Manager EMEA.
В Геоскан наблюдают сложности с поставкой комплектующих.
«Мы используем зарубежные комплектующие. Основные сложности сейчас связаны с дефицитом электронных компонентов: сильно выросли сроки поставки и цены на самые ходовые позиции. Бывает так, что какой-то компонент не купить в принципе, а ждать его производства можно целый год. В таких случаях приходится искать альтернативы, фактически выполнять новую разработку в короткие сроки», — генеральный директор Геоскан Алексей Юрецкий.
По словам руководителя Национальной технологической инициативы Aeronet Бориса Алешина, большая часть комплектующих для дронов может производиться на территории России:
«Надеюсь, что появятся двигатели, вполне пригодные для беспилотников такого класса. Все, что касается электроники, оптики, каких-то функциональных решений, будет более критичным. Но в целом, я считаю, что с этой задачей вполне можно справиться».