ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Хотите высказаться? Напишите нам
Присылайте свои статьи и колонки для размещения на портале Digital Developer нам на почту hello@digitaldeveloper.ru
Журнал о PropTech

Цифровизация для дольщиков. Кейс Southmedia

Агентство Southmedia разработало многофункциональный сервис приема-передачи квартиры. Клиентом выступила СК «Гарантия», которая успешно реализует проекты в Краснодаре с 2016 года. 

У девелопера возникла потребность в бизнес-экосистеме, которая упростит взаимодействие с дольщиками, и первой задачей стала разработка сервиса записи на выдачу ключей. В таком сервисе пользователь выбирает дату и время, а система передает данные на сторону застройщика. В ходе переговоров выяснилось, что функционал нужно расширить, чтобы в одном сервисе клиент смог забронировать время на выдачу ключей, доплатить за площадь по замерам БТИ и составить дефектный акт по недочётам в квартире.  


Как дольщику записаться на выдачу ключей, доплатить за квадратные метры и составить дефектный акт 


При разработке логики сервиса важно услышать пожелания клиента и позаботиться об удобстве всех участников процесса приема-передачи квартиры. Чтобы добиться этой цели в Southmedia разработали простой алгоритм для пользователей сервиса:  


  • ввести номер ДДУ, ФИО, номер квартиры, телефон, email; 
  • выбрать в календаре дату и диапазон времени для приёмки квартиры; 
  • ознакомиться с актом замеров БТИ и выбрать: оплатить сейчас онлайн или скачать реквизиты и оплатить в банке (если дольщик оплачивает через реквизиты, на приёмку нужно принести подтверждение оплаты); 
  • если выбор в пользу оплаты онлайн, то переход на страницу эквайринга; 
  • завершить регистрацию кликом по соответствующей кнопке, на экране отображается выбранная дата, время и список документов, которые нужно взять на приёмку. 

Ключевым моментом при разработке сервиса стал перевод процедуры составления дефектного акта в онлайн. Обычно такой акт составляют письменно в офисе застройщика. Это отнимает время и у специалистов, и у дольщиков, которые порой стоят в очереди на заполнение заявки. Возможность составить акт онлайн предоставила сервису дополнительные преимущества. При этом клиент решил назвать услугу несколько иначе: 



Чтобы составить заявку пользователю нужно лишь ввести свои данные, номер ДДУ и квартиры, а потом в свободной форме описать выявленные проблемы квартиры и загрузить подтверждающие фотографии. На стороне застройщика акт преобразуется в форму официального заявления. 

 


 Далее пользователь получает сообщение, что заявка отправлена на рассмотрение и позже с ним свяжется специалист. Такой порядок позволяет специалистам получать и обрабатывать дефектные акты в комфортном для себя темпе. А дольщик может заполнить его, не совершая визит в офис застройщика. 

 

Важные особенности сервиса, которые облегчат жизнь и дольщикам, и менеджерам застройщика 

 

  • Пользователь выбирает в календаре удобную дату и время, но исключается возможность записи на ближайшие 2 дня от даты регистрации. Например, зарегистрировался 1 августа, запись доступна с 3 августа. Такой интервал нужен, чтобы менеджеры успевали регистрировать всех желающих и равномерно бронировать время. 

  • Также со всех этапов регистрации разработчики убрали всплывающие окна, онлайн-чаты и рекламные сервисы, чтобы не отвлекать пользователя от процесса. Закрепили только одну форму обратной связи, если пользователю понадобится помощь.  

  • После оплаты по акту БТИ и после завершения регистрации пользователь получает от СК «Гарантия» подтверждающие СМС, что всё прошло успешно.

  • Сервис интегрирован с 1С клиента для мгновенной передачи данных.  

Каких результатов удалось добиться Southmedia 




 

Сейчас сервис работает по всем жилым комплексам застройщика. В будущем функционал сервиса превратится в полноценную экосистему с набором услуг для покупателей и собственников: оплата юридических услуг, взаимодействие собственников с УК, продажа квартиры и многое другое.  


Экс-директор по маркетингу СК «Гарантия» Денис Дроботенко: 


 — С компанией связывают долгие и продуктивные отношения. Сейчас крайне редко встретишь партнера, который заинтересован работать и развиваться вдолгую и в интересах клиента.  
 Southmedia — это честный и профессиональный партнер, на которого можно положиться и который всегда будет в диалоге не только когда все хорошо, но и когда идет не совсем так, как запланировал. Компания невероятно гибкая и готова тестировать различные гипотезы и новые инструменты. 
 Для меня это надежный партнер-друг, с которым можно решать любые задачи бизнеса и маркетинга. Услуги не стоят дешево, но разве профессиональная работа высокого класса и качества может стоить дешево? Конечно же нет. Вместе с разумной ценой вы совершенно точно получите результат по прибыли и росту продаж. А такое сотрудничество всегда окупаемо. Если у вас есть бизнес задача и нужны гарантии результата и эффективности — это к Southmedia. 


Хотите рассказать о своем решении, технологии или мнении о цифровых трендах в отрасли? Напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru.

Цифровизация Кейсы