Doma.ai — онлайн-платформа для автоматизации УК и ТСЖ. Снижает расходы на управление, повышает качество услуг и отношения с собственниками жилья.
Как работает решение
Сервис автоматизирует все процессы управления жилым фондом — от сбора платежей до общения с жителями, ресурсоснабжающими организациями и государственными органами. Является частью экосистемы Сбера.
Житель может скачать приложение на смартфон в App Store или в Google Play и сразу начать им пользоваться. Через одно приложение он может решить все вопросы, касающиеся управляющей организации.
Менеджеры и диспетчеры управляющих компаний взаимодействуют с жителями через CRM-систему, включающую в себя всю информацию о платежах и заявках от жителей, сведения о персонале, чаты для общения с жителями и другими организациями, аналитику и базу данных по всем объектам.
Сервис также предоставляет приложение для техника, который выполняет работы по заявкам жителей.
Для внедрения платформы не потребуются программисты, а настроить ее помогут специалисты Doma.ai.
Функции модулей платформы
Doma.ai — это комплексное решение, включающее в себя несколько модулей. Такой подход помогает снизить себестоимость каждой услуги и обеспечить высокий уровень сервиса без дополнительных затрат для УК и повышения цен для жителей.
CRM-система позволяет:
- вести учет заявок, распределять их по исполнителям и контролировать исполнение;
- вести учет платежей и изучать статистику;
- автоматически отправлять квитанции в приложение жителя;
- вести учет данных сотрудников и выдавать доступы разного уровня.
Приложение техника предоставляет:
- возможность ведения заявки от ее получения до выполнения работ и успешного закрытия;
- общение во внутреннем чате с управляющей организацией и другими исполнителями;
- работу в приложении оффлайн;
- уведомления жителей о смене статуса по заявкам.
Приложение жителя помогает:
- создавать заявки и отслеживать их статус;
- автоматически открывать ворота, двери, лифты и другие объекты общего пользования в доме;
- сдавать показания счетчиков и оплачивать квитанции;
- общаться в чатах с УК.
Doma.ai поддерживает интеграции с популярными сервисами в сфере домоуправления:
- интеграции с Брис ЖКХ;
- выписки из ЕГРН;
- онлайн-эквайринг;
- интеграции с биллинговыми системами;
- реестровый обмен;
- смс-рассылки.
Кроме того, команда продукта предоставляет следующие услуги под ключ для управляющих организаций:
- диспетчерская служба;
- работа с задолженностями;
- страхование;
- бизнес-поддержка;
- организация собраний собственников.
Жизненный цикл
Платформа применяется на этапе эксплуатации уже готового объекта. Однако застройщик может внедрить продукт еще на стадии строительства, чтобы повысить свой уровень сервиса для будущих покупателей.
Кто использует решение
Решение нацелено, в первую очередь, на небольшие управляющие компании, работающие со вторичным рынком жилья, а также на застройщиков, реализующих небольшое количество объектов на рынке жилой недвижимости. Крупные компании также могут использовать сервис, если у них нет своих платформ.
Бухгалтеры применяют в работе решение для автоматизации расчетов, а менеджеры используют его для обработки заявок жителей. Исполнители благодаря приложению работают с ежедневными задачами по обслуживанию домов, а жители — решают любые вопросы, связанные с УК.
Решение также полезно директору, который получает готовый инструмент для полного контроля текущих дел и состояния работ в управляющей организации.
Застройщики благодаря платформе делают свои объекты более привлекательными для будущих жителей, а также получают систему для контроля дочерней УК.
Выгоды
Doma.ai гарантирует:
- снижение расходов на работу, благодаря бесплатным модулям платформы — платные только услуги под ключ и внешние интеграции;
- работу на платформе с соблюдением жилищного кодекса РФ и нормативно-правовых актов;
- работу с любым количеством домов;
- подключение только необходимых модулей платформы, сервисов и услуг;
- работу в облачной инфраструктуре Сбера из любой точки мира.
Кейс УК «ЖРЭП»: оцифровка рабочих процессов организации, которая всегда работала с бумагой
УК «ЖРЭП» из Владимира вела заявки жильцов только в бумажных журналах, которые занимали место и осложняли работу. Doma.ai подключили компанию к своей платформе, ввели технические данные о жилом фонде в систему, научили сотрудников пользоваться сервисом.
От внедрения решения компанию ждут следующие выгоды:
- доходы УК станут больше, поскольку платформа позволит сэкономить;
- сборы регулярных платежей и задолженностей тоже увеличатся;
- задачи будут автоматизированы, а значит, работать станет проще;
- вырастет лояльность жителей.
Сегодня УК пользуется платформой и постепенно отвыкает от толстых журналов.
Кейс ТСЖ «Калинина, 30»: оперативная обработка заявок жителей и максимальная мобильность
ТСЖ «Калинина, 30» из Казани испытывало ту же проблему, что и УК «ЖРЭП»: все заявки и отчетность там вели на бумаге. Сотрудники ТСЖ хотели стать более удобными и мобильными для жителей. Специалисты Doma.ai подключили организацию к платформе, завели информацию о доме в систему и обучили сотрудников онлайн.
После первого использования платформы сотрудники ТСЖ ощутили плюсы для своей работы:
- удобное ведение финансового планирования и составление календарей обслуживания;
- назначение задачи сотрудникам и контроль их выполнения;
- оценка эффективности каждого сотрудника;
- моментальное получение обратной связи от жителей.
Обзор на решение подготовлен редакцией портала DigitalDeveloper. Если вы используете это решение и хотите поделиться отзывом или кейсом — напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru.