Эксперты из Anicom Instruments рассказали, к чему нужно быть готовым застройщику при внедрении VR-технологий, в чем отличие виртуального тура от VR-тура и сколько за них нужно заплатить.
Anicom Instruments — техническое подразделение группы архитектурных и строительных компаний Anicom Group, которое занимается созданием 3D-моделей, 360-градусных панорам, VR и AR-объектов.
Что покупатели думают о VR в недвижимости?
По данным национальной ассоциации риелторов Америки 98% миллениалов (тех, кто родился с 1981 по 1996 гг.), 89% бумеров (родившихся с 1946 по 1964 гг.) и 72% «тихого поколения» (1928 — 1942 гг.) ищут недвижимость именно онлайн.
Американская компания по продаже недвижимости Coldwell Banker Real Estate в 2016−2017 годах провела исследование, которое показало: 62% покупателей предпочтут того риэлтора, который предложит им VR-туры. 77% клиентов хотели бы иметь возможность просмотреть VR-туры до посещения объекта недвижимости.
По данным центра сертификации digital-агентств Ruward, 64,4% покупателей квартир подтверждают, что 3D- и VR-контент помогает «прочувствовать» реальные размеры и объем комнат покупаемого жилья
При просмотре объекта, клиенты обращают внимание на разные вещи: одним важны физические параметры дома — материалы, площадь комнат, конфигурация пространства, другим важнее посмотреть вид из окон, испытать ощущение от присутствия в доме или квартире.
Просмотр квартиры с помощью VR и AR-технологий закрывает потребности обоих типов клиентов.
Согласно исследованию ассоциации коммуникационных агентств России АКАР, с использованием VR-контента конверсия продаж объектов недвижимости возрастает на 15%.
Преимущества использования VR и AR в продажах недвижимости
1. VR дает возможность выделиться среди конкурентов: покупатель не просто смотрит на картинки, он получает новый опыт, процесс выбора квартиры становится более увлекательным.
2. Покупатели могут детально представить будущее пространство — ощутить его реальные размеры, посмотреть вид из окна.
3. VR даёт неограниченные возможности для кастомизации. Одному объекту можно добавить любые опции: несколько вариантов меблировки, демонстрация освещения, изменение планировки и цветовых решений, изображение дома в разное время.
Также во всплывающие окна можно добавить дополнительную информацию в цифрах, например метраж квартиры.
4. Этот вариант отлично подойдет в том случае, если покупатель не может посетить объект лично.
Виртуальный тур и VR-тур. В чём отличие?
Виртуальный тур — это панорамный тур, в нем вы можете осмотреться на 360°.
Технически виртуальный тур состоит из связанных между собой панорам 360° — больших закольцованных фотографий, в которых можно рассматривать всё, что запечатлено вокруг нас. Такие панорамы можно соединить между собой, превращая их просмотр в прогулку.
Однако взаимодействие с виртуальным туром ограничено: мы можем лишь смотреть вокруг и перемещаться по «точкам» между панорамами. Ещё одна возможная опция — добавление «горячих точек», по клику на которые открываются всплывающие окна с дополнительной информацией (фото, видео, текст, ссылки).
Посмотрите пример виртуального тура по московскому ЖК «Басманный». После прогулки по экстерьерам можно зайти внутрь самого ЖК и посмотреть квартиры.
Виртуальный тур хорош, когда нужно осмотреть большое пространство. Например, отель или будущий ЖК. Ссылку на него можно дать прямо в рекламной публикации.
VR-тур — это тур в виртуальной реальности, который дает ощущение полного погружения в пространство. Для его посещения нужны VR-очки.
В нем можно свободно перемещаться и взаимодействовать с предметами. К примеру, обойти диван вокруг и посмотреть на него под разными углами, открыть шкафчики на кухне и подвинуть стол к окну. Создается впечатление, что вы находитесь внутри компьютерной игры.
VR-туры создаются программистами и 3D-моделлерами, поэтому в них можно заложить любой функционал.
Существует два варианта оборудования для туров: стационарный VR (PC-based, Console-based — когда логика и рендеринг обрабатываются на ПК или консоли) и мобильный VR (smartphone-based и standalone — когда вычисления происходят в шлеме или смартфоне, вставленном в этот шлем).
Сколько стоит создание туров?
Создание интерактивного VR-тура по ЖК и близлежащей территории, где пользователь может осмотреть двор жилого комплекса и посетить пару квартир внутри с меблировкой будет стоить от 700 000 до 1 000 000 рублей.
Разработка аналогичного виртуального тура стоит от 490 000 до 665 000 рублей. Как правило, этот вид тура стоит на 30% дешевле, потому что под него не нужно разрабатывать приложение и покупать специальное оборудование.
Стоимость создания туров складывается из трех ключевых параметров:
1.Разработка мобильного приложения.
2. Моделирование пространства.
3.Покупка оборудования.
Еще она зависит от уровня детализации, сложности дизайна, наличия интерактивности или анимаций, исходных материалов (картинки/чертежи или готовые 3д модели).
Что нужно знать при внедрении VR
1. Подготовьте большое пространство.
Во время движения пользователь будет активно передвигаться, в узком пространстве он может травмироваться.
2. Предусмотрите регулярную обработку оборудования.
Подкладки в VR очках делают из ткани и поролона. Материалы впитывают пот. Постепенно в них начинают размножаться бактерии.
Технологии AR и VR позволяют девелоперам наглядно демонстрировать недвижимость покупателям, создавая прочную эмоциональную связь между покупателем и объектом. О том, какие еще есть сценарии использования 3D-визуализации в сфере недвижимости читайте в интервью с digital-агентством ART3D.
Хотите рассказать о своем решении, технологии или мнении о цифровых трендах в отрасли? Напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru
Источники: VC.RU, akarussia.ru, nar.realtor, cossa.ru