ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Хотите высказаться? Напишите нам
Присылайте свои статьи и колонки для размещения на портале Digital Developer нам на почту hello@digitaldeveloper.ru
Обзоры решений
Строительство Эксплуатация

Техзор

Техзор — облачное решение для автоматизации технического надзора при строительстве и эксплуатации объектов.

Система контролирует все процессы на стройке, облегчает авторский надзор за реализацией проекта, а также эксплуатационный надзор — предоставляет возможность аудита по графику при помощи чек-листов. Техзор отслеживает нарушения и этапы передачи каждого помещения, автоматизирует контроль сроков и качества устранения поступающих обращений.


Как работает


Инженер технического надзора может работать с приложением Техзор прямо на объекте. В приложении он выбирает нарушение по виду работ, добавляет его основания и срок устранения. При указании местоположения нарушения строительные оси определяются на плане автоматически. Если проблема с плитой перекрытия, то инженер может перейти в секторальный режим. На этапе приемки/передачи помещения система будет определять конкретное помещение. 

Создание нарушения инженером
Создание карточки нарушения инженером

Система определяет строительные оси, где обнаружены нарушения

В зависимости от вида работ и местоположения нарушения, автоматически определяется подрядчик, ответственный за работу. Если подрядчик добавлен в систему, он отчитывается непосредственно в ней. Если возможности добавить подрядчика нет, то можно импортировать в систему предписание на устранение проблемы, автоматически сформированное в формате Microsoft Word. Тут же в карточку нарушения можно добавить описание и прикрепить фотографии и вложения.

Вид карточки нарушения с фото

В любой момент пользователь может просмотреть всю информацию о нарушениях — вид работ, статус, статистику, выбрав для этого необходимое здание, этаж и квартиру при помощи онлайн-шахматки. В день на платформу добавляется около 800-1200 нарушений. 

Онлайн-шахматка нарушений по объектам

Функциональные возможности


Техзор позволяет:

  • работать в интуитивно-понятном интерфейсе для легкой фиксации нарушений и формирования предписаний;
  • отслеживать жизненный цикл каждого нарушения от создания до устранения;
  • локализовать нарушения на цифровом плане;
  • просматривать онлайн-шахматку помещений, где наглядно отображается информация о нарушениях по каждой квартире;
  • получать полную информационную картину устранения нарушений по каждому предписанию;
  • экспортировать различные документы, добавлять шаблоны;
  • получать статистику и аналитику по принятым работам и выявленным замечаниям;
  • мгновенно обмениваться информацией между всеми участниками строительства;
  • использовать цифровой архив строительного контроля: кто и когда выполнял работы/осуществлял приемку.

Заявка нарушения на этапе приемки

Жизненный цикл


На этапе строительства решение позволяет осуществлять строительный контроль и авторский надзор. При сдаче объекта в эксплуатацию помогает проводить осмотр и приемку помещений, фиксируя выявленные нарушения и срок их устранения.

Кто использует решение


Техзор применяют в работе крупные российские застройщики и генеральные подрядчики, специализирующиеся на сегментах жилой и коммерческой недвижимости: «1ДСК», ГК «ФСК», ГК «Кортрос», ГК «Галс Девелопмент», ГК «ТИС», Level Group. На данный момент к системе подключено порядка 10 млн квадратных метров. 

Решение выбирают Министерства строительства для автоматизации государственного строительного контроля и управляющие компании для контроля сроков и качества устранения поступающих обращений.

Обычно Техзор начинает сотрудничество с клиентами с пилотного проекта. Если пилот проходит успешно, решение масштабируется.

В повседневной деятельности систему применяют инженеры и исполнители (подрядчики): инженер фиксирует нарушения со смартфона, а исполнитель его устраняет и отчитывается в системе. В свою очередь, инженер проводит осмотр и принимает (или не принимает) устранение нарушения.

Подрядчик устраняет нарушение и отмечает в системе

Решение будет полезно и руководителям: оно позволяет следить за ходом работ в онлайн-режиме, видеть всегда актуальную информацию по объектам, получать аналитику и статистику за любой период.

Выгоды

Для собственников:
  • прямое снижение затрат до 15%;
  • технологическое преимущество над конкурентами;
  • снижение количества судебных и досудебных претензий;
  • увеличение эффективности и контроля бизнеса.

Для руководителя:
  • увеличение скорости сдачи/приемки работ на 20%;
  • сокращение времени взаимодействия между структурами, службами, людьми;
  • сбор информации с потенциалами выявления неэффективностей;
  • снижение влияния человеческого фактора.

Для инженеров:
  • уход от бумажной рутины — всё на сервере/в облаке;
  • ускорение строительного контроля до 40%;
  • возможность работы с любого мобильного устройства, планшета, ПК;
  • четкое отслеживание сроков и ответственных лиц.


Обзор на решение подготовлен редакцией портала DigitalDeveloper. Если вы используете это решение и хотите поделиться отзывом или кейсом — напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru.