ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
DIGITAL DEVELOPER
Подпишитесь на рассылку о PropTech
Чтобы одним из первых узнавать о новостях, исследованиях, кейсах и интересных фактах о буднях цифровизации в России и мире.
Журнал о PropTech

Женщины стали меньше покупать жилье бизнес-класса

Покупателями квартир в районе ÁLIA являются как мужчины, так и женщины, но доля мужчин традиционно преобладает и в среднем по году составляет порядка 60%.

Жилой комплекс ÁLIA возводится на месте бывшего Тушинского аэродрома на площади 65 га. Помимо жилых домов он включает в себя бизнес-парк класса А, спортивную и социальную инфраструктуру. Здесь смогут проживать около 15 000 человек, работать и учиться – более 24 000 человек.

Однако доля покупательниц менялась в течение трех кварталов. В первом квартале доля женщин составляла 40%. Во втором квартале, когда на рынке было зафиксировано резкое падение спроса на жилье (до 50%) из-за недоступности ипотеки, доля женщин среди покупателей бизнес-класса, наоборот, выросла и составила уже 44%.

А в третьем квартале, который пережил кратковременный спад из-за объявления частичной мобилизации в сентябре, количество покупательниц упало на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Таким образом, к концу третьего квартала доля мужчин и женщин среди покупателей квартир в ÁLIA составила 66% и 34% соответственно.

Февральские, а потом сентябрьские события молниеносно отражались на спросе на новостройки. Люди реагировали эмоционально и отказывались от планов по улучшению жилищных условий даже при сохранении прежних доходов и привычного уклада жизни. Таким настроениям, судя по всему, оказались особенно подвержены женщины.

Основная возрастная группа покупателей осталась неизменной: это люди в возрасте 35-44 лет. В связи с этим высокий процент сделок проходит с ипотекой – 79% в третьем квартале (66% в среднем за 9 месяцев года). Люди этой возрастной категории имеют постоянную, стабильную работу, при этом возраст позволяет им брать кредиты на длительный срок.

Результаты исследования также показали, что наиболее востребованными в ÁLIA являются двухкомнатные квартиры. Покупатели старше 25 лет в большинстве случаев выбирают «двушки». За 9 месяцев года выросла доля покупателей из регионов и составила уже 43%, еще 37% покупают москвичи, остальные – Московская область.

Новости