Поколение Z входит в возраст активного спроса на жилье и естественно с каждым годом их влияние на рынок недвижимости будет все заметнее. Показываем, как отношение зумеров к собственности, сервису и процессу покупки уже влияют на маркетинг и UX-дизайн застройщиков.
Статья основана на данных из реальных пользовательских сценариев и большого массива статистики от ИдаПроджект — proptech-разработчика, чьи цифровые продукты используют больше половины девелоперов.
Интересуетесь цифровизацией?
Подписывайтесь на наш Telegram — там все новости о цифровой трансформации рынка недвижимости.
Вторичка будет терять привлекательность в массовом сегменте. А девелоперы, способные показать юридическую прозрачность и предсказуемость на каждом шаге сделки, получат лояльность новой аудитории.
Массовый тренд на квартиры с готовой отделкой и мебелью станет стандартом. Только изменятся сами планировки. И это еще один фактор грядущего падения спроса на вторичку.
Девелоперы, способные продемонстрировать «жизненные сценарии» квартиры через визуализации, VR или интерактив, будут лучше конвертировать интерес в сделки.
Вывод: «умный дом» перестает быть фишкой премиум-сегмента. И застройщики, которые интегрируют proptech-сервисы в цикл продаж и эксплуатации, будут восприниматься как новое актуальное поколение рынка.
Выиграют девелоперы, которые покажут не только цену покупки, но и цену владения.