ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
Как выбрать CRM для застройщика?
ПОРТАЛ О ЦИФРОВИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ
Как выбрать CRM для застройщика?
CRM для застройщика
CRM-система позволяет выстроить прозрачные бизнес-процессы и провести детальную аналитику. Без этого невозможно масштабироваться и прогнозировать дальнейшее развитие.

На первый взгляд, CRM-системы в сфере продаж недвижимости имеют схожий функционал: работа с ассортиментом, контроль продаж, сбор обращений клиентов. Однако минимальные различия в итоге могут привести вас к дополнительным затратам на доработку системы или подключению дополнительных IT-решений.
CRM должна быть адаптированной под бизнес-процессы компании. Сотрудники не станут работать в неудобной системе — они будут работать в обход нее. Тогда качественная аналитика и прозрачность сделок останутся утопической идеей.

Данные из исследования Statista.
Исследование Statista:
54%
сообщили, что CRM помогла
им оптимизировать процессы
53%
CRM помогла отделам быстрее обмениваться данными.
CRM-системы помогают быстрее принимать решения
Как правильная CRM увеличивает доход девелопера?
Снижение риска потери заявок
В сфере недвижимости каждая заявка на вес золота. Стоимость одного лида может составлять десятки тысяч рублей. Автоматизация продаж недвижимости — это вложение, которое быстро окупается и минимизирует потерю потенциальных клиентов.
Ежедневно менеджеры тратят часы на рутинные задачи, которые можно выполнить в пару кликов. Поиск информации по клиентам и объектам, заполнение документации — всё это занимает время, которое менеджеры должны тратить на продажи. Хорошая CRM-система для строительной компании заберёт всю рутину на себя.
Повышение эффективности маркетинга
Функционал CRM-системы для недвижимости должен предусматривать воронку продаж и прозрачную отчетность. Так, подробная отчетность позволяет принимать верные решения, которые отразятся на доходности застройщика.
Рост прибыли за счет оптимизации процессов
Чем CRM для застройщика отличается от обычной?
Всё зависит только от ваших запросов. Небольшим региональным девелоперам хватает даже ежедневников и Excel-таблиц. Средние девелоперы хотят автоматизировать процессы, а потому подключают CRM. Для крупных девелоперов CRM — часть ежедневной работы. В ней работают продажи, бухгалтерия, маркетинг и другие отделы.
Многие сферы бизнеса рассматривают CRM как инструмент продаж. Однако отраслевые CRM в сфере недвижимости гибко встраиваются в рабочие процессы и учитывают отраслевую специфику. Например, через CRM можно автоматизировать формирование договоров, контролировать платежи по ипотеке, выдачу ключей и общаться с жильцами.
Отраслевые CRM-системы для строительных компаний создаются с учётом специфики рынка недвижимости. Такие CRM вбирают опыт других застройщиков, что увеличивает ценность продукта.
Какие функции должна иметь CRM застройщика?
Наличие базового функционала
CRM-система должна отвечать бизнес-запросам, характерным для всех сфер: заявки, сделки, автозадачи, документооборот, возможность импорта/экспорта клиентской базы, инструменты для маркетинговых активностей и т. д.
Гибкость интеграции с CRM
Иногда опций настроенной CRM не хватает, и на помощь приходят другие программы. CRM должна быть открытой к подобного рода интеграциям. Например, к CRM можно подключить IP-телефонию, email и смс-рассылки и любое другое ПО, которое повысит эффективность отделов вашей компании.
Удобство отраслевых функций
CRM для застройщика должна помогать, а не усложнять работу. В такой CRM есть каталог недвижимости, возможность бронирования объектов, статусы помещений, встречи, отраслевая отчетность и т. д. Отдельно стоит выделить возможность экспорта фидов на самые популярные площадки — ДомКлик, Циан, Яндекс.Недвижимость и проч.
Возможность работать в режиме одного окна.
Переключаться между экранами — крайне неудобно. Это тормозит работу и заставляет менеджеров работать в режиме многозадачности: теряются вкладки, тратится время на поиск нужной информации на разных платформах.
Хранение всей истории коммуникации с клиентом.
Удобно, когда менеджер сразу обращается к истории общения с клиентом, а не ищет по перепискам и судорожно вспоминает детали сделки. Разрозненные данные могут спутаться или затеряться. Иногда клиент общается сразу с несколькими менеджерами. Это создает путаницу и риск потери данных по сделке.
Что еще важно учесть при выборе CRM:
Развивается ли продукт
Есть ли дополнительные решения (расширение возможностей при облегченной интеграции)
Как давно продукт на рынке
Входит ли продукт в реестр российского ПО
Как происходит внедрение продукта
Немного про внедрение
Если вендор внедряет CRM сам — вы на нем завязаны и не можете сменить подрядчика. Если внедряют интеграторы и вендор с ними сотрудничает — вы будете меньше от внешних команд, так как сможете их комбинировать.
Дмитрий Севостьянов
Выбор правильной CRM — это как надежный фундамент, позволит усилить процессы продажи и маркетинга в компании. Это важный шаг, но не достаточный. Путь от выбора до результата содержит свои сложности и подводные камни: как учесть все требования, расставить приоритеты, что включить в первую версию, обучить пользователей, как поддерживать и развивать.

Мы помогаем девелоперским компаниям не только выбрать подходящую систему, но и гарантированно получить результат от ее внедрения.
Мнение эксперта
Как выбрать между отраслевыми CRM-решениями для недвижимости?
Ниже приведена таблица со сравнением отраслевых CRM-систем в сфере недвижимости: amoCRM/Битрикс24 в связке с Profitbase или Flatris, Домопланер, MACRO. Скачайте таблицу, чтобы оценить их функционал.
Если у вас остались вопросы — оставьте заявку ниже. Мы поможем подобрать CRM под ваш запрос.
Остались вопросы по выбору CRM?
Запишитесь на бесплатную консультацию по подбору CRM, заполнив форму ниже