Журнал о PropTech

Автоматизация маркетинга и продаж — кейс Linkage и «Ареал-Девелопмент»

Как интегратор Linkage помог девелоперу внедрить решения Profitbase и повысить эффективность маркетинга с помощью чат-ботов в CRM.
«Ареал-Девелопмент» — застройщик премиум-класса во Владивостоке. Жилые комплексы девелопера находятся в центральной, исторической части города. Стоимость начинается от 10 миллионов за однокомнатную квартиру, что выше среднего ценового сегмента по Владивостоку. Для управления продажами компания использовала amoCRM.
Чтобы объединить информацию от клиентов и рекламных кампаний, сохранить её в единую систему, добавить новые возможности и работать в одной CRM всей компанией, нужны были дополнительные настройки. И «Ареал-Девелопмент» обратились к интегратору Linkage.
Компания Linkage специализируется на внедрении CRM-систем и отраслевых решений. С 2017 команда оказывает услуги индивидуальной разработки, внедрения и сопровождения IT-инфраструктуры. Команда Linkage уже помогла автоматизировать работу отделов продаж и увеличить продажи более чем 300 компаний в России и за рубежом.

Задачи проекта:

  1. Настроить вывод на сайт застройщика актуальных планировок. Поставить фильтр и дать возможность пользователю выбирать нужную квартиру по параметрам.
  2. Автоматически обновлять информацию на сторонних сервисах по продаже квартир, собирать лиды с Авито и Циан и передавать их менеджерам.
  3. Помочь менеджеру быстрее собирать информацию о клиентах.
  4. Подготовить актуальную базу клиентов.
  5. Поработать со сквозной аналитикой, чтобы узнавать окупаемость трафика. Позволить маркетологам отслеживать эффективность рекламных кампаний, настроив интеграцию с Roistat.
  6. Создавать воронки прогрева для клиентов, которые ещё только решаются на покупку квартиры.

Ход проекта: 4 решения для адаптации amoCRM под застройщика

Решение #1. Установка Profitbase
Для выполнения части поставленных задач Linkage внедрили систему Profitbase.
Для работы с ассортиментом — Profitbase для amoCRM. Данные об объектах и продажах находятся в одной системе: менеджер работает в одном окне и не отвлекается на таблички и распечатки. Внутри CRM менеджер может открыть каталог и проконсультировать клиента, ведь у него перед глазами не только актуальная шахматка, но и подробная информация по каждой квартире. Когда клиент определился, достаточно передвинуть сделку на соответствующий этап, чтобы забронировать квартиру. Новый статус квартиры сразу же отобразится на сайте и у всех остальных менеджеров.
Для выгрузки на агрегаторы — Экспорт от Profitbase. Все свободные квартиры и апартаменты публикуются на порталах по продаже недвижимости (Авито, Циан), а проданные — снимаются с публикации. Статусы, цены, акции, описание и медиаконтент — вся актуальная информация об объектах размещается сразу, как только появляется в аккаунте Profitbase.
Для сайта — собственный фид данных из Profitbase. Пользователи могут в фильтре выставить необходимые параметры и подобрать себе квартиру.
«Отдача от Profitbase выражается, во-первых, в удобстве оставить заявку на сайте, то есть клиент может увидеть актуальные цены доступных квартир именно на сайте. Это базовый, но важный шаг. Во-вторых, это удобство работы для самих менеджеров. Они могут предлагать те варианты, которые у них в наличии, в то же время могут наблюдать, какие объекты сейчас заняты, находятся в позиции бронирования. Например, был случай, друзья или родственники хотели на одном этаже двухкомнатную и трёхкомнатную квартиры, для них это было важно.
Я видел, что менеджер по истории сделки контролировал весь процесс, потому что одна квартира была забронирована. Без Profitbase было бы гораздо тяжелее понять, где что находится. То есть, подытоживая, Profitbase — это удобство покупки для клиента и удобство работы с объектами для менеджера». руководитель проектного отдела Linkage Роман Ямолов.
Решение #2. Телефония
Linkage настроили интеграция CRM с телефонией, теперь менеджер может вести переговоры с клиентом напрямую из CRM-программы без необходимости набирать номер абонента. Как происходит коммуникация: менеджер открывает карточку клиента, выбирает раздел с его контактами, нажимает на иконку звонка, разговор ведётся через гарнитуру или иное подключённое устройство. Во время разговора CRM записывает звонок и прикрепляет данные о нём к карточке клиента. Это позволяет менеджерам быстрее собирать информацию о клиенте и не вводить её вручную.
Решение #3. Чат-бот
Установлен чат-бот, который передаёт «тёплых» клиентов в отдел продаж. В процессе аудита было выявлено, что у застройщика на этапе квалификации накопилось полторы тысячи сделок за 2 или 3 года, большая часть из которых потеряла актуальность. Теперь чат-бот позволяет автоматически выявить актуальных клиентов, не разбирая базы вручную.
Решение #4. Roistat.
Маркетинг сильно завязан на аналитике Profitbase по свободным и забронированным квартирам. На основе этих данных маркетологи создают рекламные кампании, распределяют бюджет. У застройщика была внедрена Roistat. Из Roistat было понятно, сколько заявок приходило, сколько тратилось денег, как эффективно отработали, сколько реализовали, были или нет повторные продажи. Все эти данные из Roistat систематизируются и фиксируются в CRM.

Развитие проекта

Сейчас Linkage реализует воронку прогрева. Есть клиенты, которых менеджеры не дожали, но они всё ещё актуальны, соответственно, необходимо сделать для них воронку прогрева. Или ещё вариант, клиент готов купить, но только через месяца три-четыре. Менеджеру не нужно с ним коммуницировать, узнавать, как дела — сделка закидывается в определённую воронку, и идёт либо рассылка, либо другие триггеры, которые без участия менеджера прогревают клиента, тем самым, повышая лояльность компании к средствам продажи.
Основные задачи застройщика были решены, сейчас Linkage выходит на сотрудничество в формате сопровождения, где будет ежедневно тратить на помощь клиенту определённое количество времени, корректировать, помогать тестировать новые гипотезы по улучшению отдела продаж и формированию самой системы.
Цифровизация