Войти в Лк
Войти в Лк
Услуги
Каталоги
Журнал о PropTech

DigitalDeveloper и Самолет выяснили, что будет с технологиями девелоперов в 2025 году

В рамках спецпроекта «Итоги года» DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, и Самолет подвели собрали прогнозы экспертов об актуальных для девелоперов технологиях в 2025 году. Ознакомиться с выводами спецпроекта можно здесь.
Среди трендов грядущего года технологии для оптимизации бизнес-процессов, обучения персонала, эффективного управления ассортиментом и ценообразованием, а также технологии с применением искусственного интеллекта.

В 2024 застройщики столкнулись с фрагментированностью уровня цифровизации на разных этапах. Используются языковые модели для анализа данных, развивается BIM, но внедрение ограничено недостаточной квалификацией специалистов. В строительстве цифровизация охватывает видеоаналитику, учёт доступа, стройконтроль. 3D-печать и дроны применяются редко, часто с маркетинговыми целями.

В этом году стало обязательным внедрение BIM-технологий. Их использование позволяет оптимизировать процессы управления и строительства, но высокие затраты на внедрение, нехватка опыта и неопределённость результатов могут стать серьёзными препятствиями для застройщиков на этом пути.
«2024 стал годом значительных перемен на рынке недвижимости. И, безусловно, эти изменения повлияли на цифровизацию. Мы увидели много продуктов, которые ответили на запросы отрасли. Точно останется и даже усилится тренд на повышение эффективности бизнес-процессов и внедрение решений, способствующих этому.

По прогнозам экономистов 2025 год не будет простым и важно с особой тщательностью следить за расходной частью всех проектов, не допускать штрафов за ненадлежащее качество и просрочки, соблюдать миграционную политику — всё это можно регулировать и контролировать с помощью цифровых систем», — Дмитрий Самоходкин, управляющий партнёр «Самолет Технологии».
В 2025 году конкуренцию за покупателя выиграют компании, которые научатся максимально эффективно управлять ассортиментом и ценообразованием, применяя для этого цифровые инструменты рыночного анализа.
«Залогом успеха станет возможность максимально оперативно видеть полную картину рынка, объединяя собственные показатели с оценкой конкурентной среды», — Ксения Чернецкая, руководитель Центра маркетинговых исследований Объектив РФ.
Появлению спецпроекта «Итоги года 2024» помогли компании Самолет, Объектив.РФ, Vitro, Mindset, rTIM и АСКОН.
Новости