Журнал о PropTech

Обновление интерфейса сложной платформы: кейс Family Manager от ПИК

ПИК создает передовые технологические сервисы, которые позволяют специалистам в сфере строительства применять в работе инновационные решения. Family Manager — один из таких сервисов. Он необходим для получения качественных информационных моделей, по которым возводятся здания. 

Family Manager — это многоролевая профессиональная платформа для работы с библиотеками BIM-компонентов. Ее используют проектировщики, сметчики, поставщики, разработчики и менеджеры, работающие в сфере строительства. Платформа базируется на семействах, то есть цифровых аналогах физического строительного элемента, такого, как фундаменты, перекрытия, колонны, стены, трубопроводы, оборудование и т.д. Это дочерний проект крупнейшего российского застройщика ПИК.

Запланированный выход на внешний рынок и стал толчком к обновлению интерфейса, так как Family Manager давно перерос первоначальный дизайн.

Начало. Работа над главной страницей веб-приложения


К моменту первой интерфейсной задачи у проекта уже была рабочая версия и выстроен релизный цикл. Владелец продукта попросил нас подумать, как можно прокачать главную страницу веб-приложения. В текущей раскладке модулям было тесно, а на очереди уже были новые. Это предложение прозвучало как вызов, и мы его приняли. 

Итоговая версия интерфейса главной страницы: почистили пространство и вкладки, теперь разделы можно добавлять — места хватит всем

Основное меню и навигация: вкладки и деревья


Обычно мы начинаем проект с навигации. Но у Family Manager уже было классное меню, когда мы подключились. Нам оставалось привести меню в актуальный вид, кардинально ничего не меняя. Главная находка команды — имитация браузерных вкладок в рамках приложения. Это как листы в гугловской таблице, только вкладки. Оказалось, что активные пользователи веб-приложения работают одновременно с несколькими семействами или другими сущностями, в рамках задач перемещаются между вкладками и кайфуют от такого решения.

Чтобы еще упростить навигацию, мы начали экспериментировать с цветовым кодированием сущностей. Необходимость этой задачи объясняется тем, что разные сущности стоят рядом не только в навигационных панелях, но и в таблицах и других шаблонах. Еще в проекте есть единое дерево всех компонентов — это такой швейцарский нож для BIM-методолога, в нем нам особенно пригодилось цветовое кодирование типов сущностей.

Дерево семейств настраивается в веб-приложении. Можно создавать папки с любой глубиной вложенности, назначать им картинки, скрывать вспомогательные папки, переносить и копировать семейства.

Пример несложного дерева семейств. Вверху — те самые вкладки, которые активно использует пользователь

Тестирование цветового кодирования для элементов

Дизайн-система


На этом этапе добавили иконок, составили локальную библиотеку компонентов, в том числе таблиц, и глобальный гайд по дальнейшему использованию системы.

Часть коллекции иконок до и после обновления платформы

В старой версии дизайна иконки были с стиле fill, то есть с заливкой, и после изменения цветовой палитры они собирались в оранжевое пятно. Попробовали разные варианты и в итоге пришли к outline-стилю. Чтобы не нарушить преемственность интерфейса, сохранили метафоры для основных модулей. Специфические элементы оставляем в локальной библиотеке компонентов. Общие элементы добавляем в глобальный гайд.


Знакомство с семейством


На созвоне с клиентом обсудили, какие решения сейчас в ходу и что надо добавить. Затем взяли время на первичную генерацию гипотез: нас интересовало, какая сетка окажется для шаблона сущности самой масштабируемой. Сделали три варианта, из которых и выбрали победителя.

Условия масштабирования


Главная особенность приложения — множество пользовательских ролей, то есть это сложная многоролевая система: проектировщики используют семейства и создают заявки на их разработку, BIM-мастера обрабатывают эти заявки и наполняют библиотеку, BIM-менеджеры настраивают информационные стандарты, администраторы регулируют доступы.

Интерфейс приложения должен прогрессивно эволюционировать в зависимости от роли пользователя: больше прав — больше элементов и доступных функций. Начали с того, что разложили основные состояния страницы свойств семейства.


Выбранный вариант сетки дотачивали до релизного варианта в течение 3 итераций: расставляли акценты, боролись с хаосом в разных типах категоризаций, проверяли сценарии редактирования.

Рефакторим таблицы


Таблица — универсальный формат, они есть везде, и проектировать их стоит с расчетом на дальнейшее масштабирование приложения. Мы начали систематизировать виды сущностей и расписывать необходимые модули и контексты использования.

Список гипотез владельца продукта со стороны клиента мы прогоняли через призму высоконагруженной таблицы. При этом обращали внимание не столько на количество строк, сколько на насыщенность микросценариями взаимодействия с таблицей. В итоге у нас получился гайд по внедрению таблиц на проект. Передали его клиенту для дальнейшего внедрения.


Интересные сценарии


Создание заявки: идем по пути упрощения


Одна из проблем первой версии — процесс создания заявки был сложен для пользователей. Все находилось вперемешку, было далеко не ясно, какие данные и как заполнять. Мы обсудили задачу и решили попробовать сделать визард по созданию заявки. Сначала набросали быстрый прототип, чтобы понять, как это может выглядеть и действительно ли решит затруднения пользователей. После пары созвонов и уточнения деталей пришли к оптимальному рабочему процессу по заявке.

В чате семейства пользователь сразу видит уведомления и актуальный статус


Давайте пообщаемся: добавили чат


Оптимизированный процесс по созданию заявки потянул за собой еще один интересный сценарий — чат. В чате по конкретному семейству пользователи в том числе обсуждают новые заявки, видят системные сообщения по процессу согласования.

Десктопное приложение: масштабируем и избегаем ограничений


Вся мощь идеи Family Manager ощущается, когда работаешь с десктопным приложением. Оно ставится поверх софта проектировщика и обновляется автоматически. Десктопное приложение — окно в каталог семейств, которое позволяет не выходя из рабочей среды использовать нужную для проекта часть библиотеки. Оно экономит проектировщику время на поиск семейств и позволяет автоматически проверять семейства в проекте на актуальность.

Для нас десктопное приложение — история про ограничения:
  • UI наследуется из приложения, а тот из операционной системы;
  • UX уже устаканился, пользователи привыкли к выбранной архитектуре приложения.

Мы помогали команде продукта масштабировать интерфейс приложения, когда появлялись новые функции – причесывали раскладку элементов на странице, подбирали и обрисовывали иконки, рекомендовали ui-элементы из дизайн-системы операционки.

Практика Ландау: авторский надзор после внедрения


Авторский надзор — наша стандартная практика для среднесрочных и долгосрочных проектов. Мы запускали процесс надзора регулярно, после каждого большого релиза. Результаты оформляли по договоренности с командой проекта: списком со скринами или текстовыми заметками.


Отзывы пользователей по итогам редизайна

По итогам редизайна заказчик в июне 2022 года провел опрос среди 240 активных пользователей платформы. Результаты в сравнении с предыдущими итерациями нас порадовали: выявили рост по всем значимым параметрам.



Результаты


Мы помогли команде Family Manager разработать вторую версию продукта и подготовить его к успешному публичному релизу. Проект признан образцом отличной работы для внутреннего контура продуктов группы ПИК. Гордимся тем, что наша разработка интерфейса теперь задает стандарты на рынке BIM-проектирования в России.
Мы поддерживаем связь с командой проекта, радуемся успехам Family Manager и надеемся в будущем поработать с третьей версией интерфейса продукта.

Источник