Журнал о PropTech

Покупатели и девелоперы возвращаются к виртуальным турам в офлайн

Первые туры в виртуальную реальность, демонстрирующие жилые объекты недвижимости, появились примерно 5 лет назад. Они производили грандиозный wow-эффект на всех участников рынка. Бурное развитие тренда практически остановилось во время пандемии.

При отсутствии возможности принимать посетителей в офисах продаж, шлем виртуальной реальности и манипуляторы для рук остались «не у дел», уступив первенство 3D-турам на сайте. Среди презентационных инструментов бо́льшее значение приобрели онлайн-площадки, интерактивные веб-туры с обзором 360°. 

С отступлением пандемии покупатели новостроек вновь предпочитают приезжать в офис застройщика, но при этом хотят совершать виртуальные туры по новостройке. В качестве ответа на новый запрос девелоперы все чаще начинают использовать различные решения, обеспечивающие виртуальное путешествие по будущему жилому комплексу.  

По исследованиям, проведённым специалистами UDS, VR-туры увеличивают конверсию продаж на 10-20%. 


Более 80% потенциальных покупателей сейчас предпочитают посетить офис застройщика и ознакомиться с объектом ближе. При этом абсолютное большинство из них используют VR-туры перед принятием решения.

Михаил Шмыков, коммерческий директор компании UDS: 


«По нашим данным, порядка 85% клиентов стремятся посетить офис продаж и проявляют интерес к VR-презентации ЖК KINETIK. Это неудивительно – виртуальные туры создают уникальный для покупателя опыт. Во-первых, можно очень достоверно визуализировать предлагаемый продукт. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
 
Во-вторых, VR-тур показывает объект во всем объёме его характеристик, что позволяет заранее ответить на вопросы, которые клиент еще не сформулировал даже для себя. Например, дать практическое представление о том, что такое увеличенный проём окна для получения большего количества солнца.  

В-третьих, жилой комплекс, увиденный с использованием VR-шлема, несомненно, производит сильное впечатление. Особенно яркие эмоции дарит возможность взаимодействовать с деталями интерьера. Все эти факторы объясняют, почему конверсия заявки в сделку при использовании VR-презентации повышается на 10-20%». 

VR-технологии – удобный и гибкий инструмент, который при умелом использовании становится весомым конкурентным преимуществом. Применение виртуальной экскурсии для показа строящегося объекта приносит пользу и девелоперу, и покупателю.


Например, можно ознакомиться с конфигурацией пространства и видом из окна, в некоторых случаях сразу рассчитать покупку с использованием разных ипотечных программ. VR имеет бесконечный потенциал – постепенно можно добавлять детали виртуального тура: продемонстрировать примеры меблировки, освещения, показать ночные виды. 

Олег Кельник, основатель компании Planoplan: 


«Виртуальные туры – современный и эффективный инструмент менеджера по продажам, помогающий успешно закрыть сделку. Надевая VR-шлем, клиент оценивает реальную планировку квартиры, а, чтобы насладиться видом из окна, ему не обязательно подниматься на строительном лифте на высокий этаж недостроенной многоэтажки. Качество элементов виртуальной реальности сегодня помогает проверить вместимость гардеробной, услышать скрип паркета в коридоре, и даже почувствовать бокал дорогого вина в руке и уютные домашние тапочки на ногах.  
 
Наше исследование показало, что VR туры обеспечивают самых вовлеченных покупателей. Эмоции от посещения виртуальной квартиры значительно сокращают время принятия решения о ее покупке. После долгого изучения чертежей, буклетов, именно интерактивная прогулка может стать тем недостающим элементом, мотивирующим клиента произнести заветные для менеджера продаж слова: Вижу! Верю! Покупаю!» 
Новости Цифровизация Маркетинг и продажи