Журнал о PropTech

Цифровизация в регионах: Домиленд стал партнером крупнейшего девелопера на Кубани


В конце марта к сервису присоединился застройщик из Краснодарского края «ЮгСтройИмпериал».

Суперапп — новый тренд на строительном рынке. Это приложение с расширенным набором функций, которое удерживает клиентов компании в рамках одной экосистемы. Комплексный подход к цифровому обслуживанию отрасли впервые разработала компания «Домиленд».

Передовыми регионами по внедрению суперприложения являются крупные федеральные центры. В первую очередь, это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Также к ним примыкают Приморский, Краснодарский и Пермский края.

Контракт между «Домилендом» и «ЮгСтройИмпериалом», лидером отрасли на Кубани, входящим в топ-10 девелоперов России по объёму текущего строительства, может стать еще большим толчком к развитию этой ниши на периферии.

Дарья Воронова, CEO и Основатель «Домиленд»: «Безусловно, цифровизация на региональном рынке на сегодняшний день протекает медленнее, чем в крупных федеральных центрах. Это связано в первую очередь с тем, что большинство региональных застройщиков в своем портфеле имеют 1−2 объекта, соответственно внедрение супераппа попросту не целесообразно. Однако с ростом количества проектов и внутренней конкуренции будет расти и спрос на подобные решения».

Важно разделять возможности обычного мобильного приложения для продажи квартир, в котором есть только поиск и покупка, от возможностей супераппа, покрывающего весь клиентский путь.

Суперприложение позволяет застройщику оптимизировать бюджет не только маркетинга, но и продаж, а также постпродажного обслуживания. Онлайн-сделка требует меньше времени, что позволяет обрабатывать больше запросов. Улучшается конверсия в бронирование, поскольку сервис, в отличие от сайта, умеет возвращать потенциального клиента к поиску. Глубина просмотра у приложения также выше, чем у сайта, а push-уведомления предоставляются бесплатно, в отличие от смс-уведомлений.

В рамках использования цифровой экосистемы застройщик может собирать данные о потенциальных клиентах на этапе эксплуатации даже по косвенным признакам: расход воды, заказы определенных товаров или услуг в маркетплейсе, пополнение в семье. Далее, создавая определенные выборки, девелопер может направлять персональные предложения с помощью push-уведомлений и приглашать клиентов в витрину с уже подобранным списком лотов для этого целевого сегмента.

Выгоду от внедрения супераппа могут ощутить на себе не только застройщики, но и компании, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Они отмечают рост взимаемости платежей на 30% и сокращение времени работы над заявками в аварийной службе на 40%. По данным «Домиленда», установку продукта компании окупают обычно уже в первые месяцы работы.

В качестве примеров успешного использования супераппа в бизнесе можно назвать «Утум» из Якутска, ОСТ из Тулы, «Первый Трест» из Уфы, «Энко» из Тюмени и «Термодом» из Пензы. Это далеко не полный список внедренных цифровых сервисов в регионах, но все они используют довольно широкий функционал в своих приложениях на разных этапах жизни клиента, будь то покупка, ожидание строительства или проживание.

«ЮгСтройИмпериал» планирует внедрять систему супераппа во всех своих проектах. В строящихся объектах потенциальным покупателям предоставят удобные инструменты для выбора и покупки недвижимости. В проектах, готовых к сдаче, — заработают сервисы по приемке квартиры. Для уже построенных корпусов внедрят решения для управляющей компании: отправка показаний приборов учета ресурсов, просмотр детализации по начислениям и возможность оплатить несколько счетов по одному или нескольким помещениям, проведение опросов и общих собраний собственников, уведомления о проведения плановых работ и многое другое.

Евгения Тодорова, директор по маркетингу «ЮгСтройИмпериал»: «Наша работа сфокусирована на человеке и его благополучии при контакте с брендом «ЮгСтройИмпериал». Поэтому мы постоянном в поиске новых технологий и способов коммуникаций. В компании уже есть успешный опыт внедрения цифровых сервисов, и клиенты положительно на них реагируют. Благодаря формату общения «в кармане» человек сам выбирает время, чтобы получить информацию или услугу, без дополнительных усилий, с гарантией скорости и качества такого контакта.

Для нас профит — в возможности давать клиенту не только нужную информацию «здесь и сейчас», но и закрывать его будущие потребности, стать компанией «на всю жизнь». Человек чувствует, что мы видим наше общение в динамике существования, понимаем, что ему нужно не только сейчас, но и в дальнейшем. Все это невозможно без удобной платформы общения, поэтому мы выбрали «Домиленд».
Новости