Журнал о PropTech

Как застройщику привести в порядок отчетность? Кейс от ФинГрад

Российский строительный холдинг обратился в ФинГрад с задачей собрать данные и детализировать их в разрезе по проектам, чтобы можно было собирать полную отчетность. 5 юридических лиц, основная деятельность — строительство жилых домов под ключ. Дополнительно корпорация проводит операции между своими юридическими лицами — продают друг другу товары и услуги. Ежемесячный объем транзакций составляет порядка 34 000.

Проблема предыдущего учета 


Справочники в несоответствующем виде, пропущенные данные, часть операций вообще не проводилась. Не хватало аналитики для детализации данных по проектам (например, для какого конкретно дома проводилась операция n). Из-за этого не хватало точного отчета ОПУ, ВГО не сходилось, а в справочниках нельзя было детализировать проект. О корректном сборе данных и верной отчетности можно было забыть.

Задачи


  • Настроить корректный сбор данных из 1с, параллельно дополняя недостающие данные в проводках.
  • Триада отчетов: ДДС, Баланс, ОПиУ.
  • Добавить аналитики, чтобы операции по проектам можно было детализировать. Должен быть указан проект, для которого проводилась операция.
  • Капитализированные расходы отобразить в отчете ОПиУ.

Этапы работы


Произвели мэппинг данных между счетами 1с и счетами ФинГрад. Всего было 7 баз 1с.
Механизм работы:

  • Подключили источники
  • Сопоставили, определили связи и соответствия между операциями.
  • Обогатили аналитиками по запросу клиента: вид деятельности, жилые помещения, группа объектов, объект, помещение и др.


На этом этапе мы обнаружили слабые места в заполнение первички у клиента, поэтому 1С была переработана.

Построили триаду отчетов по 153 проектам:
  • ДДС
  • Баланс
  • ОПиУ



Разработали способ учета ВГО. Внутрихолдинговые обороты, которые были в огромном количестве, должны элиминироваться в общей консолидированной отчетности, что потребовало дополнительных настроек: сортирование контрагентов в справочнике и формирование трансформаций по специальным правилам.


Настройка отчета ОПУ + капитализированные расходы. Сложность возникла именно на этом этапе. Дело в том, что не все расходы могут быть отражены в отчете ОПУ, часть расходов капитализируется в Балансе. Но клиент настойчиво хотел видеть все расходы в ОПУ, так как это позволит им видеть полную картину по статьям затрат и объектам. Компания должна знать сколько произведено затрат на конкретный объект и вовремя корректировать стоимость продаваемой недвижимости. Мы капитализировали такие расходы, отправив в Баланс, а в ОПУ продублировали на отдельном бюджете, отразив эти расходы в отдельной колонке «БДР».


Финансист со стороны клиента обучился системе ФинГрад с помощью видео-курса, подкрепленного практическими заданиями.

Итог работы


В 1С больше нет пропусков в операциях, клиент видит финансовый результат в разрезе по проектам, а также своевременно изменяет стоимость недвижимости, на основе усовершенствованного отчета БДР.