Журнал о PropTech

Не пренебрегайте техподдержкой: кейс WEB-Regata и Зорге 9 о том, что внедрение CRM — это ещё не всё

Настройка и улучшение уже интегрированных систем для застройщика St Michael по проекту квартала Зорге 9 проводила компания WEB-Regata.

Бизнес-квартал апартаментов «Зорге 9» — это проект девелоперской компании St Michael. С 2014 года компания, созданная топ-менеджерами холдинга Coalco, занимается комплексным управлением проектами жилой и коммерческой недвижимости: от поиска участка и подготовки документации до эксплуатации готовых объектов.

Признан самым прибыльным проектом «старой» Москвы для инвестиций в сфере недвижимости. По версии консалтинговой компании «Недвижимость-Профи», «Зорге 9» возглавил рейтинг наиболее подорожавших в 2020 году московских новостроек.


В IT-ландшафте St. Michael было всё. Оставалось настроить инструменты под новых руководителей коммерческого блока


У компании хорошая IT-инфраструктура, передовые технологические решения: 3D-визуализация, виртуальные туры, динамическое ценообразование, обмен данными между несколькими системами для подтверждения актуальности статуса и стоимости помещения.

Для управления продажами уже была настроена система amoCRM+Profitbase, но её работу можно было улучшить.

  1. В системе было много дублей, из-за этого менеджеры теряли информацию по клиентам.
  2. Не было распределения заявок по менеджерам: часть теплых заявок от клиентов оставались без внимания менеджера по продажам.
  3. Воронка продаж была недонастроена, поэтому продажа проходила не по тому бизнес-процессу, который закладывался.

Из-за этих недочётов менеджеры не видели пользы от CRM — им приходилось держать информацию в голове и копаться в дублях, а помощи от системы было мало. 

Чего не хватало в CRM


  1. Автоматической генерации документов.
  2. Калькуляции для быстрого расчёта условий по ипотеке.
  3. Данных по объектам в Profitbase: отсутствовали значения по квартирам
  4. Автоматического распределения заявок в телефонии.

Что сделала WEB-Regata


  1. Внесли корректировки в воронку продаж: отредактировали этапы и логику перемещения лида.
  2. Изменили правила автозадач, чтобы их не было слишком много (тогда менеджеры перестают их замечать).
  3. Настроили генерацию документов. Теперь сформировать договор можно за 1 клик прямо из CRM.
  4. Настроили автоматическую калькуляцию из полей квартиры в Profitbase и данных, занесенных менеджером в amoCRM.
  5. Перенастроили правила бронирования, разграничили условия бронирования для разных сотрудников.
  6. Настроили уведомления для руководителя отдела продаж, если сделка идёт с отклонением от бизнес-процесса.
  7. Настроили интеграцию с кабинетом Брокера.
  8. Подключили WhatsApp для общения с клиентами.

Эти настройки позволили


  1. Оптимизировать работу менеджеров: теперь они тратят время на общение с клиентами, а не на рутинные задачи.
  2. Провести интеграцию между CRM и системой сквозной аналитики для оценки эффективности маркетинга.
  3. Внедрять новые тестовые инструменты для проверки маркетинговых гипотез.
  4. Сделать более прозрачной работу с брокерами. 




В итоге St Michael получили систему, которая помогает менеджерам — забирает на себя работу с объектами, расчетами, документами, и подсказывает менеджеру, что делать дальше. Как и должна CRM. Но это ещё не конец. Ведь внедрение никогда не заканчивается. 

Мнение застройщика


Почему выбрали именно WEB-Regata?

Был успешный опыт партнёрства ранее, в другой девелоперской компании, поэтому, придя в компанию St. Michael, первое, что я внедрила — это тех. поддержку WEB-Regata. WEB-Regata провела комплексную аналитику системы CRM, разработала грамотные рекомендации по процессам, виджетам, телефонии и т.д., которые мы внедрили и продолжаем внедрять.

Как вы считаете, что важно учитывать всем девелоперам при внедрении CRM? 

 

В первую очередь определить ключевые болевые точки и задачи, которые должна решить CRM. Далее, исходя из поставленных задач, найти подрядчика, способного предоставить наилучшее решение возникших проблем. Также важно очень важным фактором является команда подрядчика, с которой вы будете работать, ведь контактировать и искать решения должно быть продуктивно и приятно. 

 

Как изменилась ваша работа в обновлённой CRM-системе? 

 

У менеджеров вдвое сократилось время на формирование договоров, соответственно, высвободилось вдвое больше времени на продажи новым клиентам.  

 

Заполняемость полей в сделках CRM увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовали: 

 

  • Наведение порядка в логике расположения полей, введения обязательных для заполнения полей; 

 

  • Внедрение шаблонов документов. Менеджерам стало выгодно заполнять максимум полей для последующей более лёгкой работы с клиентом. 

Благодаря качественному заполнению полей появилась возможность более узко сегментировать рекламу на целевую аудиторию: по возрасту, полу, имеющемуся бюджету, типу интересующего объекта и т.п. 

 

Полностью исключили ошибки по брокерским сделкам. Год назад каждого клиента, которого приводил брокер, приходилось проверять в CRM вручную на предмет источника обращения. Сейчас, благодаря интеграции с кабинетом брокера ни по одной сделке нет спорных моментов: все они автоматически проходят проверку по первому источнику обращения и чётко разделяются на сделки от рекламы и сделки от брокеров. 

 

И самое главное — любой возникающий вопрос или задача всегда находит своё решение благодаря моментальному реагированию команды WEB-Regata. А таких задач у нас много, ведь мы постоянно совершенствуемся.