Настройка и улучшение уже интегрированных систем для застройщика St Michael по проекту квартала Зорге 9 проводила компания WEB-Regata.Бизнес-квартал апартаментов «Зорге 9» — это проект девелоперской компании St Michael. С 2014 года компания, созданная топ-менеджерами холдинга Coalco, занимается комплексным управлением проектами жилой и коммерческой недвижимости: от поиска участка и подготовки документации до эксплуатации готовых объектов.
Признан самым прибыльным проектом «старой» Москвы для инвестиций в сфере недвижимости. По версии консалтинговой компании «Недвижимость-Профи», «Зорге 9» возглавил рейтинг наиболее подорожавших в 2020 году московских новостроек.
В IT-ландшафте St. Michael было всё. Оставалось настроить инструменты под новых руководителей коммерческого блока
У компании хорошая IT-инфраструктура, передовые технологические решения: 3D-визуализация, виртуальные туры, динамическое ценообразование, обмен данными между несколькими системами для подтверждения актуальности статуса и стоимости помещения.
Для управления продажами уже была настроена система amoCRM+Profitbase, но её работу можно было улучшить.
- В системе было много дублей, из-за этого менеджеры теряли информацию по клиентам.
- Не было распределения заявок по менеджерам: часть теплых заявок от клиентов оставались без внимания менеджера по продажам.
- Воронка продаж была недонастроена, поэтому продажа проходила не по тому бизнес-процессу, который закладывался.
Из-за этих недочётов менеджеры не видели пользы от CRM — им приходилось держать информацию в голове и копаться в дублях, а помощи от системы было мало.
Чего не хватало в CRM
- Автоматической генерации документов.
- Калькуляции для быстрого расчёта условий по ипотеке.
- Данных по объектам в Profitbase: отсутствовали значения по квартирам
- Автоматического распределения заявок в телефонии.
Что сделала WEB-Regata
- Внесли корректировки в воронку продаж: отредактировали этапы и логику перемещения лида.
- Изменили правила автозадач, чтобы их не было слишком много (тогда менеджеры перестают их замечать).
- Настроили генерацию документов. Теперь сформировать договор можно за 1 клик прямо из CRM.
- Настроили автоматическую калькуляцию из полей квартиры в Profitbase и данных, занесенных менеджером в amoCRM.
- Перенастроили правила бронирования, разграничили условия бронирования для разных сотрудников.
- Настроили уведомления для руководителя отдела продаж, если сделка идёт с отклонением от бизнес-процесса.
- Настроили интеграцию с кабинетом Брокера.
- Подключили WhatsApp для общения с клиентами.
Эти настройки позволили
- Оптимизировать работу менеджеров: теперь они тратят время на общение с клиентами, а не на рутинные задачи.
- Провести интеграцию между CRM и системой сквозной аналитики для оценки эффективности маркетинга.
- Внедрять новые тестовые инструменты для проверки маркетинговых гипотез.
- Сделать более прозрачной работу с брокерами.
В итоге St Michael получили систему, которая помогает менеджерам — забирает на себя работу с объектами, расчетами, документами, и подсказывает менеджеру, что делать дальше. Как и должна CRM. Но это ещё не конец. Ведь внедрение никогда не заканчивается.
Мнение застройщика
Почему выбрали именно WEB-Regata?
Был успешный опыт партнёрства ранее, в другой девелоперской компании, поэтому, придя в компанию St. Michael, первое, что я внедрила — это тех. поддержку WEB-Regata. WEB-Regata провела комплексную аналитику системы CRM, разработала грамотные рекомендации по процессам, виджетам, телефонии и т.д., которые мы внедрили и продолжаем внедрять.
Как вы считаете, что важно учитывать всем девелоперам при внедрении CRM?
В первую очередь определить ключевые болевые точки и задачи, которые должна решить CRM. Далее, исходя из поставленных задач, найти подрядчика, способного предоставить наилучшее решение возникших проблем. Также важно очень важным фактором является команда подрядчика, с которой вы будете работать, ведь контактировать и искать решения должно быть продуктивно и приятно.
Как изменилась ваша работа в обновлённой CRM-системе?
У менеджеров вдвое сократилось время на формирование договоров, соответственно, высвободилось вдвое больше времени на продажи новым клиентам.
Заполняемость полей в сделках CRM увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовали:
- Наведение порядка в логике расположения полей, введения обязательных для заполнения полей;
- Внедрение шаблонов документов. Менеджерам стало выгодно заполнять максимум полей для последующей более лёгкой работы с клиентом.
Благодаря качественному заполнению полей появилась возможность более узко сегментировать рекламу на целевую аудиторию: по возрасту, полу, имеющемуся бюджету, типу интересующего объекта и т.п.
Полностью исключили ошибки по брокерским сделкам. Год назад каждого клиента, которого приводил брокер, приходилось проверять в CRM вручную на предмет источника обращения. Сейчас, благодаря интеграции с кабинетом брокера ни по одной сделке нет спорных моментов: все они автоматически проходят проверку по первому источнику обращения и чётко разделяются на сделки от рекламы и сделки от брокеров.
И самое главное — любой возникающий вопрос или задача всегда находит своё решение благодаря моментальному реагированию команды WEB-Regata. А таких задач у нас много, ведь мы постоянно совершенствуемся.