Вырасти на 6 миллионов квадратных метров, выйти в новые регионы, внедрить ИИ и увеличить прибыль на рынке ЖКХ за несколько лет. Как цифровая стратегия помогает масштабироваться холдингу управляющих компаний с Южного Урала.
«Мы поняли, что нам надо расширяться. Но УК трудно масштабировать без цифровой трансформации», — Дмитрий Звонарёв, CDTO «Голос.Комфорт».
«Цифровую трансформацию нужно начинать с анализа. И без партнёров провести его эффективно невозможно», — Дмитрий Звонарёв, CDTO «Голос.Комфорт».
«Одна из первых гипотез — управление чатами с помощью ИИ. Всего несколько недовольных замечаний от жильцов, на которые мы не успеем ответить вовремя, могут повлиять на нашу репутацию. Поэтому мы планируем внедрить технологии, которые помогут быстрее реагировать на сообщения. Возможно, скоро мы даже наймём promt-инженера в УК. Ещё полгода назад мы не предполагали, что нам понадобится такой специалист. Даже в девелопменте у нас нет promt-инженеров», — Дмитрий Звонарёв, CDTO «Голос.Комфорт».
«Даже если вы долго работаете в одной команде, понимание одной гипотезы у разных людей будет кардинально противоположным. К примеру, гипотеза: „нужно избавиться от нерентабельных домов“. Один человек понял гипотезу, как: „мы сообщаем жителям нерентабельных домов, что больше мы не их УК“. Другой сотрудник понял эту гипотезу, как необходимость выделить эти нерентабельные дома, и придумать, как их сделать рентабельными», — Алёна Акмалтдинова, business development manager Artsofte Consulting.
«Конкурировать на рынке ПО для жителей оказалось практически невозможно. Сейчас на этом рынке 159 сервисов — плотность решений очень высокая. Практически у каждого девелопера есть приложение для жильцов с возможностью передавать показания счётчиков и оставлять заявки в УК. Ещё один риск в том, что у государства, которое сильно контролирует сферу ЖКХ, такого решения нет. Но рынок остаётся перспективным, поэтому в ближайшем будущем может появиться государственный сервис для жильцов. Поэтому конкурировать на рынке с потенциально единым и обязательным сервисом — не лучший путь развития компании», — Алёна Акмалтдинова, business development manager Artsofte Consulting.