Первый день выставки успешно завершился. Редакция DigitalDeveloper собрала инсайды, интересные комментарии и мнения участников.
Спрос на российское ПО ожидаемо вырос после ухода Autodesk с рынка. У многих проектных организаций лицензия закончится в конце года, и стоит задача найти альтернативные варианты ПО. Да, людям нелегко принять перемены, и это нормально. Я бы посоветовал обратить внимание на успешные проекты, реализованные с помощью отечественных САПР-систем. Если перестать с предубеждением относиться к российским разработкам, можно увидеть новые преимущества. Чтобы наглядно продемонстрировать возможности российского ПО, мы провели серию баттлов NanoCAD VS Revit, где на конкретном проекте в режиме реального времени сравнивается функционал двух систем. Последний баттл выиграл NanoCAD по количеству проголосовавших. Учитывая, что проект был запущен в комьюнити Revit, получить такое признание было очень приятно. С софтом проблем нет, есть проблема с кадрами. Нам нужно не только продать решение, но и научить клиентов эффективно работать с ним. Поэтому многие дилеры NanoCAD, в том числе и мы, запускают свои образовательные платформы.
Даже самые крупные застройщики, такие как Пик и Самолет, используют комбинированный подход к IT-решениям: что-то разрабатывают самостоятельно, что-то покупают на рынке готовых сервисов. Небольшой региональный девелопер как правило начинают с готовых решений, на старте это дешевле, чем разработка с нуля: приобрести лицензию, внедрить, использовать. По крайней мере на начальном этапе это выгоднее, чем наращивать собственный штат айтишников, который немало стоит. Со временем решения начинают все больше кастомизироваться. Чем больше развивается компания, тем больше она нуждается в сервисах, адаптированных под конкретные бизнес-процессы. Крупным девелоперам необходима собственная IT-база, потому что их процессы уникальны для рынка, и под них нет готового решения. Вместо того, чтобы существующие сервисы пытаться адаптировать под свои потребности, проще создать свои. Но есть стандартные процессы, более-менее одинаковые для большинства компаний, и здесь просто бессмысленно изобретать собственные сервисы.
По нашему опыту внедрения модули цифровых сервисов Exon дают следующие положительные эффекты: срок подписания актов ИТД снижен до 6 раз, сэкономить до 20% стоимости объекта, снижается количество возвратов на доработку на 15%. У вас всегда актуальная рабочая документация, и она доступна на стройке благодаря QR-коду, легко отслеживать устранения замечаний. Удобное мобильное приложение со всей необходимой информацией под рукой, где содержится информация об объемах подтверждена документами из других модулей и история сформированных актов за прошедшие отчетные периоды.
Одна из проблем – заказ спецтехники для строительства через WhatsApp или «Авито». В итоге заказчик нередко сталкивается с фейковыми аккаунтами и не получает желаемого сервиса. Кроме того, теряется время и возникают сложности с расчетом стоимости услуги. Мы создали цифровой сервис, который позволяет автоматизировать подбор исполнителя «под ключ». Все договоренности фиксируются, реализована безопасная сделка. В среднем у нас проходит 7 минут от момента, как прораб понял, какая именно техника ему неожиданно понадобилась, до заключения договора с поставщиком техники и понимания, когда именно она приедет на объект.