Точных данных о количестве камер в подъездах и умных домофонов нет – из-за разобщенности рынка. По данным Дом.ру сегодня только к ИТ-системе этой компании подключено уже 60 тысяч умных домофонов, которыми пользуются 4 млн человек.
Основные сложности возникают из-за информационного вакуума: многие не до конца понимают, как работают умные домофоны. Здесь важно девелоперам и IT-компаниям взять на себя эту образовательную функцию и последовательно объяснять, для чего нужна цифровизация. Мы, например, объясняем, что домофоны решают проблему с вандалами — и приводим кейсы из опыта, когда умные домофоны помогли сохранить те же лавочки во дворе. Срабатывают аргументы, что цифровые домофоны — это получение услуг в одном окне и систематическое обновление личных кабинетов. Некоторые сомневаются из-за того, что домофон сломается и они не смогут попасть домой. Опять же, все домофоны на мониторинге, и в случае аварии сотрудники оперативно решают проблему. Если жители и управляющие компании будут полностью понимать, зачем это надо, proptech-рынок будет расти значительно быстрее.