Как использовать нейросети в работе и не потерять репутацию, деньги и бизнес.
Комментарий юриста:
Существует несколько подходов к определению авторства (правообладания) контента, созданного ИИ:
- Право авторства за владельцем ИИ (нейросети), а у пользователя нет права свободно использовать сгенерированный контент.
- Совместные права пользователя и владельца ИИ. Значит, права на созданный контент могут принадлежать обеим сторонам (например, авторское право за владельцем ИИ, а у пользователя неисключительная лицензия).
- Права только у пользователя: есть творческий вклад пользователя, и генерация представляет собой только техническую переработку.
Нейросети помогают создавать уникальные изображения для конкретной креативной идеи, удешевляя процесс создания рекламных макетов. Например, для этого макета мы сгенерировали изображение девочки с молочными зубами, сэкономив на кастинге модели, фотосессии и постобработке.
Комментарий юриста:
Согласно российскому законодательству авторские права не распространяются на … концепции, принципы, методы, … системы, способы (п.5 ст.1259 ГК РФ), т.е. авторский стиль не защищается.
Комментарий юриста:
Создание произведения с известным персонажем это переработка. Любая переработка по умолчанию требует согласия автора (правообладателя) на эти действия. И тут вопрос – в каком виде будет сгенерировано это изображение с персонажем. Если будут использованы все те же детали, что и у основного персонажа (шрам, очки, мантия), то нарушение более вероятно.
Нейросети позволяют создавать узнаваемый образ. В этом макете мы сгенерировали мальчика, похожего на Электроника, что усилило эмоциональность нашей рекламы благодаря ностальгии.
Для рекламной кампании жилого комплекса в Иннополисе, мы загрузили рендеры в нейросеть и попросили ее дорисовать в существующую композицию трансформера, чтобы подчеркнуть технологичность города.
Рекламная кампания для ЖК Бабайка с сгенерированным персонажем.
Важно!
Согласно ст. 1229 ГК РФ, любое использование изображения без согласия правообладателя — незаконно. Даже использование изображений для обучения ИИ требует разрешения. Уже появились сервисы, помогающие авторам защищать свои работы — например, HaveIBeenTrained, где можно отследить, не попал ли ваш контент в нейросетевые датасеты.
Комментарий юриста:
Если контент уникальный (например, текст/дизайн с доработками) — можно не акцентировать, но лучше прописать, например, так:
«Исполнитель вправе использовать инструменты на основе ИИ для создания контента, сохраняя за Заказчиком исключительные права на итоговый результат».
Если контент чисто ИИ-генерация (без правок) — обязательно указать, иначе Заказчик может оспорить авторство.