Журнал о PropTech

Как развивается рынок 3D-сервисов в недвижимости: интервью CEO digital-агентства ART3D Ивана Милашенко


Что такое архитектурный фильм? Чем 3D-визуализация отличается от VR-тура? Не пропадает ли у потенциального покупателя желание прийти в офис девелопера после того, как он уже посмотрел виртуальный объект?


Об этом мы поговорили с Иваном Милашенко, CEO digital-агентства по производству контента на базе компьютерной графики и серверных технологий ART3D.

Интересуетесь цифровизацией? Подписывайтесь на наш Telegram — там все новости о цифровой трансформации рынка недвижимости.

Какие сценарии использования 3D-визуализации есть в сфере недвижимости?


Идеология 3D-графики различна, для каждого объекта существуют свои задачи. Мы отталкиваемся от стадии проекта, на которой находится объект и подбираем варианты реализации 3D-технологии.

Недвижимость как продукт делится на три типа: уже построенная, еще строящаяся (от стадии котлована до готового здания) и перспективная на уровне концепта.

1.Построенные объекты не нуждаются в 3D-визуализации. 3D-модель создается в том случае, если у проекта нет сформировавшегося ландшафта или рядом с объектом идет стройка.

2.Строящиеся объекты, как правило, имеют 3D-двойник, с которого создается имиджевая реклама и архитектурные фильмы, основанные на 3D-графике. Эти материалы применяются для рекламы объектов в интернете и офисах продаж.

3.Для подачи концепции будущих ЖК посредством 3D-визуализации создается эффектный образ объекта, здесь не так важно стопроцентное соответствие реальности, которое используется в офисах девелоперов как инструмент продаж, куда важнее красивая подача, вызывающая яркие эмоции у потенциального покупателя.

Какие решения для визуализации сейчас наиболее популярны среди застройщиков?


За последние 3 года популярность набирает архитектурный фильм. Это небольшой фрагмент из жизни человека, который он проживает в пока еще не существующем ЖК. В тренде сюжеты, построенные на человеческих ценностях в окружении красивой архитектуры.

Конечно, сценарии бывают разными. Например, сейчас мы создаем проект, в котором мы показываем город будущего. Там совершенно другая атмосфера: летают космические корабли, автомобили и мотоциклы, параллельно мы работаем со сценарием, в котором ночью под классическую музыку показываются здания с подсветкой, будто танцующие в огнях ночного города.

Еще один тренд — съемка с квадрокоптера с интеграцией 3D-зданий. В этом случае объект окружен исторически сложившимся ландшафтом, можно увидеть, как он вписывается в окружающее пространство, его архитектурный облик, виды из окон. Здание практически неотличимо от реального.

В чем различие 3D-визуализации и VR-тура?


В виртуальном туре вы можете осмотреться на 360 градусов, в отличие от постановочных кадров 3D-модели, проработанной только под определенные ракурсы, которые выбрал заказчик.

Чтобы создать по-настоящему интересный виртуальный тур по новостройке, нужно проработать каждый метр территории, детально изобразить все элементы ЖК.

Расскажите, не пропадает ли у потенциального покупателя желание прийти в офис девелопера, т. к. фактически он уже побывал на объекте?


Виртуальный тур в строительстве — это лишь дополнительный инструмент, который помогает детально ознакомиться с проектом, но никак не замена общению менеджера с покупателем. Если офис находится в шаговой доступности, VR вряд ли заменит его посещение.

Безусловно, когда объект находится слишком далеко от покупателя, внедрение VR дает застройщику преимущество: клиент может просмотреть локации строящегося объекта, планировочные решения, транспортную доступность и даже стоимость квадратного метра, однако посещение офиса для оформления сделки все равно никуда не денется.

С какими сложностями можно столкнуться в работе с VR-технологиями?


1.Гигиена человека во время использования очков виртуальной реальности.

Чтобы одними очками могли безопасно пользоваться разные люди, мы приобрели сменные мягкие подушки.

2.Потеря ориентации клиентов в виртуальном пространстве.

Иногда люди падают в очках, потому что не могли устоять на ногах, не было привязки к реальному миру.

3.Затраты времени на внесение изменений от заказчиков

При создании архитектурных проектов разработчики часто сталкиваются с тем, что на этапе создания 3D-модели объекта недвижимости и внутреннего окружения, архитекторы и заказчики вносят регулярные комментарии в проект, которые необходимо учитывать, дорабатывая 3D-модель. Это требует дополнительного времени.

За 10 лет мы разработали свою систему VR, которая позволяет нам оперативно вносить правки. Она не требует никакого дополнительного софта, открывается через веб-браузер с любого устройства и в любом месте, система была создана с учетом обратной связи от руководителей и менеджеров отдела продаж, которые находится в офисе, и от кураторов интернет-порталов.

4.Неудачные ракурсы

Минус VR в том, что человек — сам себе режиссер. Это как сходить в кино — вы приходите и вам показывают лучшие моменты, а неудачные дубли просто не попадают в кадр. Здесь то же самое. Зачастую в виртуальном туре девелопер заранее планирует сценарий, в соответствии с которым клиент будет осматривать объект, но когда человек один находится в виртуальном пространстве, он выстраивает собственные маршруты, которые не всегда презентуют проект с лучшей стороны.

Бывают и обратные случаи, когда сам проект не отличаются стилем, но картинка смотрится эффектно за счет исторической части города, которой он окружен.

Есть ли такие запросы от застройщиков, где 3D и VR-технологии не помогут решить конкретную задачу?


Да, есть. Например, мы делаем фотографию улицы в историческом центре и создаем только часть здания в 3D. Сама локация работает на это здание, на будущие продажи, поэтому необязательно делать всё полностью в 3D.

А может быть и другая ситуация. Например, у проекта сложная архитектура и для ее детального воссоздания необходимы месяцы работы, которых у заказчика нет. Тогда вместо 3D используются другие способы создания визуальной коммуникации.

От чего это зависит стоимость проекта по визуализации?


В нашей компании есть таблица, по которой мы рассчитываем стоимость проекта: учитываем время работы, интеграции, количество задействованных сотрудников.

Работа с чертежами по созданию геометрии здания и прилегающей территории, постоянное внесение корректировок, детальная проработка каждого квадратного метра, входных групп, лобби, интерьеров, ландшафтного дизайна — всё влияет на финальную стоимость проекта.

На стоимость также влияет наличие дополнительных технических визуализаций, например, 3D-анимации, с ее помощью можно посмотреть, как работает вентиляция, отопление, лифты, паркинги.

Не бывает простой архитектуры. Иногда качественно визуализировать панельный дом гораздо труднее, чем сложные архитектурные формы.

В регионах покупка недвижимости определяется бюджетом. Цифровые технологии в недвижимости — красивые рендеры, 3D и VR-туры — не смогут заставить человека купить квартиру. Почему застройщики должны на них тратиться?


Если объект недвижимости находится в определенной ценовой категории, то какой бы 3D вы ни создали, это не поможет. Да, визуализация бывает очень яркой, но 3D является лишь дополнением к реальности.

У нас есть проекты в Екатеринбурге, Сочи, Риге, где считывается эмоция, атмосфера ЖК. Мы не считаем, что, создав качественное 3D, мы повышаем стоимость проекта.

Благодаря 3D в недвижимости мы всего лишь пытаемся донести, как объект будет выглядеть через несколько лет. Если кто-то этого не делает, ему, наверное, нечего показать и незачем тратить силы на 3D.

Совсем недавно ваша компания стала резидентом Сколково. Вы вошли в фонд с инновационным решением. Расскажите, какую потребность клиента закрывает продукт?


Да, мы стали резидентами Сколково в сентябре 2021 года. Мы представили продукт ART3D Multimedia Platform. Это запатентованная технология удаленного управления визуальным контентом.

Мы стали замечать, что люди все больше становятся интровертами. Им комфортнее самостоятельно изучить объект.

В основу платформы положено решение ART3D Media Space, благодаря ему, клиент через qr-код получает доступ ко всему контенту по проекту. Например, он может совершить виртуальную прогулку по парку, посмотреть местоположение метро.

Наша платформа предоставляет возможность ведения таких презентаций в разных городах, используя видео, 3D-анимацию, сочетание фотографий с рендерами. Это большое погружение над которым мы плотно работаем.

Сейчас платформа работает в офисах продаж на проектах Зиларт, Life-Варшавская, Glorax.

Как получилось, что вы сфокусировались именно на рынке недвижимости?


Еще в 1997 году, работая в архитектурном бюро, я начинал создавать компьютерные модели, 3D-двойники зданий, учился по учебникам Эрнста Нойферта и плотно работал с архитекторами.

Образование инженера искусственного интеллекта помогло мне овладеть компьютерной графикой и создавать серьезные проекты в 3D. В 2004 году я создал компанию по разработке 3D-контента для рынка недвижимости.

На каком этапе ваша компания подключается к проектам?


Как правило, проекты создаются минимум за четыре месяца до старта продаж. В среднем для хорошей работы должно пройти от полугода до года до старта продаж. В этот промежуток и отрабатываются различные технологии.

Какие специалисты работают в вашей команде?


Сейчас в составе нашей команды опытные 3D-визуализаторы, аниматоры, специалисты по постпродакшену, художники и дизайнеры, программисты и специалисты Big data.

Расскажите про любимый кейс в недвижимости


Сложный вопрос. Мы, как художники, любим проект на этапе его создания. Когда проект выходит в свет, его надо отпустить.

Самый знаковый и масштабный проект — это «Роза Хутор». В 3D было визуализировано 630 кв. км от реки Мзымта до гор Абхазии.

На основе созданной 3D-модели мы сделали архитектурный фильм о будущем горнолыжном курорте, который стал основой для презентации олимпийских трасс. Это была большая и очень интересная работа.

Что важнее в 3D: качество или эмоция? Или что-то еще?


В 3D важно получить проект в срок. 3D в недвижимости должно работать на результат — привлечение эффективных продаж и отложенного спроса.

Мы всегда выступаем за баланс между качеством и сроками. Слишком детализированный рендер не всегда идет на пользу проекту, он может занять очень много времени.

Для непроданных объектов, которые мы хотим иначе презентовать, мы делаем отдельный сайт и визуализации, раскрывающие его преимущества и потенциал.



На сайте компании вы можете найти много интересных кейсов архитектурной визуализации. Если хотите рассказать о своих проектах и решениях, пишите в нашу редакцию на hello@digitaldeveloper.ru.

________________________________________________________________________

Больше о цифровом маркетинге и продажах недвижимости:








________________________________________________________________________
Телеграм-канал DigitalDeveloper
Подпишитесь, чтобы читать новости, кейсы, исследования и обзоры IT-технологий на рынке недвижимости.
2021-11-03 17:57 Маркетинг и продажи