Мы задались вопросом — а стихнет ли хайп вокруг цифровизации, и поговорили об этом с директором PropTech OnLine Борисом Хапачевым. Он разложил по полочкам, зачем нужна цифровизация, и почему от хайпа больше вреда, чем пользы. Как к этой цифровизации подступиться, какие есть риски и сложности, сколько денег на нее тратить и, даже, где их взять.
А еще кто самый цифровой застройщик в России и СНГ,
при каких условиях заработают настоящие экосистемы в недвижимости, и какие страхи застройщиков сдерживают цифровизацию всей отрасли.
Цифровизация — это не модное веяние рынка, а внутренняя потребность застройщика
Все хотят прозрачности внутри, но боятся прозрачности снаружи
Очень важно, чтобы руководство работало с выявленными проблемами. Если этого нет, выгоды от цифровизации нивелируются практически в ноль
На рынке нет ни одной компании, которую можно было бы назвать цифровым девелопером
Вся польза цифровизации проявляется на долгом периоде эксплуатации, тогда она становится гораздо дешевле и экономичнее
Сейчас в России действует программа поддержки цифровизации. У компаний есть возможность получить кредит до 5 миллиардов под 1%
Экосистема в принципе не может быть реализована в рамках одного девелопера или застройщика
На 99% предложений войти в экосистему наши клиенты отвечают: «Нет, нет, все хорошо, мы хотим вашу экосистему, только у себя внутри»
Мы тоже считаем, что DigitalDeveloper — это очень полезная история. И благодарим Бориса и всю команду Proptech OnLine за интервью.