Брусника – российский девелоперская компания, основанная в Тюмени в 2004 году. Компания приобрела около 100 лицензий на Autodesk BIM 360 и начала использовать облачное решение на всех этапах работы над своими объектами, в том числе на этапе стройки. Облачный продукт позволил объединить всех участников проекта на единой платформе, наладить эффективную работу с замечаниями, а также благодаря совместимости с собственными IT-разработками дал возможность собирать и анализировать большой объем данных и владеть более полной информацией о проектах.Источник: Autodesk
Мы выбрали Autodesk BIM 360 по двум причинам. Во-первых, облачный продукт позволил объединить всех участников проекта на единой платформе. Во-вторых, благодаря совместимости Autodesk BIM 360 с другими нашими IT-системами мы получили возможность собирать и анализировать большой объем данных и владеть, таким образом более полной информацией о наших проектах, — Артём Дерюшкин, руководитель группы развития системы проектирования, Брусника.
Уже на пилотном проекте стало понятно, что мы сделали важный шаг к ускорению выпуска актов КС-2. Наш следующий шаг – это интеграция «Брусника BIM» с системами документооборота. После того как мы перейдем на электронно-цифровую подпись, подписание акта КС-2 будет занимать один день, — Артём Дерюшкин, руководитель группы развития системы проектирования, Брусника.
«Этот инструмент показался нам эффективным, – рассказывает Артём Дерюшкин. – На последующих проектах мы расширили зону его применения с проектирования до строительства. К примеру, специалист строительного контроля создаёт замечание непосредственно в Autodesk BIM 360, привязывает его к конкретной области чертежа и прикладывает фотографию. Подрядчик отрабатывает замечание и загружает в Autodesk BIM 360 фотографии исправленного участка. Инженер, находясь в офисе или на стройплощадке, получает оповещение, что необходимые доработки проведены, смотрит фото и закрывает «замечание».
«Бизнес-процесс, который мы использовали ранее, был трудозатратным и не мог исключить ошибок из-за человеческого фактора, – рассказывает Артём Дерюшкин. – Инженер ПТО собирал данные и вносил в excel-документ, отправлял его на проверку специалисту по ценообразованию, субподрядчику, а затем заказчику. Далее он получал несинхронизированные комментарии по почте или в мессенджерах. Сейчас, когда работа организована на базе «Брусника. BIM», калькуляции размещены в едином хранилище данных. Все видят их актуальные версии. Данные и комментарии не теряются при пересылке».
«Нам достаточно легко удалось получить сметы на этапе свайных работ, – вспоминает Артём Дерюшкин. – А вот на более сложном этапе монолитных работ проявились подводные камни. Мы допустили неточность при подсчёте объёма арматурных стержней. Это случилось из-за того, что BIM-модель содержит стержни длиной 20-30 м. При этом от поставщика поступила арматура длиной 11 м. Соответственно, на стройке появился «перехлёст», лишние метры, которые не были учтены. Мы это поняли уже на этапе строительства и начали корректировать калькуляции с помощью «Брусника BIM», что значительно проще, чем в excel».
«Уже на пилотном проекте стало понятно, что мы сделали важный шаг к ускорению выпуска актов КС-2, – продолжает Артём Дерюшкин. – Следующий шаг – это интеграция «Брусника BIM» с системами документооборота. После того как мы перейдём на электронно-цифровую подпись, подписание акта КС-2 будет занимать всего один день».
«По нашим оценкам, Брусника будет считать смету на каждый свой строительный объект по BIM-модели через два года, – говорит Артём Дерюшкин. – На этом этапе мы сможем в полной мере оценить эффективность технологии».