Журнал о PropTech

Исследование сайтов застройщиков Казахстана: грубые ошибки против современных решений

Как застройщики Казахстана теряют клиентов?

3,6 миллионов интернет-пользователей Казахстана интересуются тематикой «покупка/аренда недвижимости» или «ипотека». При этом только 54% застройщиков имеют собственный сайт, 42% используют агрегаторы либо создают отдельные страницы под каждый ЖК, у оставшихся 4% сайт находится в разработке.

Это значит, что при поиске квартиры потенциальные клиенты не находят половину предложений.

Profitbase совместно с Planoplan выпустили исследование, которое отвечает на следующие вопросы:

  1. Каким должен быть сайт застройщика?
  2. Как определить, что сайт поможет продать квартиру?
  3. Какие механики используют застройщики Казахстана для увеличения конверсий?
  4. Какие ошибки допускают казахстанские застройщики при создании сайтов?
  5. Насколько информативны сайты застройщиков Казахстана?

Как проводилось исследование?

Profitbase совместно с Planoplan составили список застройщиков Казахстана, позвали фокус-группу, которая оценила удобство сайтов, информативность и способность конвертировать входящий трафик в лиды.

Фокус-группа оценивала сайты по 5-балльной шкале:
Удобство сайтов оценивали по следующим критериям:

  1. Дизайн сайта.
  2. Простота навигации.
  3. Понятность элементов управления.
Информативность сайтов оценивалась по наличию общей информации о застройщике, данных о жилых комплексах, квартирах и планировках.

Оценка конверсионных механик осуществлялась по следующим критериям: наличие форм обратной связи, опросов, квизов, возможность скачать планировку и заказать обратный звонок.

В статье изложена краткая версия исследования. Полную версию смотрите на сайте → https://clck.ru/34n6DE

Зачем застройщику сайт?

1.Удержать клиента

Потенциальный покупатель получает больший выбор квартир. Если квартиры одного ЖК не удовлетворяют запрос — покупатель рассмотрит другой комплекс, а не уйдет к конкуренту.

2.Сократить цикл сделки

Клиент прямо на сайте может посмотреть планировки квартир, выбрать подходящую и забронировать.

3.Собирать аналитику

Вы видите, какими предложениями чаще интересуются покупатели, по каким критериям выбирают объект.

Главные цифры исследования

  1. Застройщики не размещают всю информацию об объектах. Только 55% сайтов имеют раздел с фотографиями комплекса, двора, мест общего пользования, инфраструктуры и знаковых мест района.
  2. Клиенты не понимают, что с их квартирой. 90% застройщиков не указывают дату ввода квартиры в эксплуатацию, 60% не размещают регулярные фотоотчёты о ходе строительства.
  3. У половины застройщиков нет каталога квартир.
  4. Покупателям не хватает информации о квартире для принятия решения о покупке.
  5. Несмотря на то, что 79% пользователей просматривают сайты застройщиков с телефона, только у 17 застройщиков Казахстана можно посмотреть карточку квартиры со смартфона.
  6. Застройщики слабо используют новые конверсионные инструменты: 3D-планировки, смарт-каталоги, онлайн-бронирование.

На кого можно ориентироваться?

Список компаний, которые разместили максимум информации о проектах, квартирах, позаботились об удобстве сайта и его конверсионности, вы найдёте в исследовании.
Полные данные исследования можно скачать на сайте. Для этого нужно оставить заявку → https://clck.ru/34n6DE
2023-06-22 13:17 Маркетинг и продажи