Резкий рост ключевой ставки и падение продаж на 40-50% вынудили многих застройщиков корректировать стратегии развития и маркетинговые бюджеты. Точные цифры компании пока не называют. Однако маркетологи-подрядчики утверждают, что «федералы» уже урезали расходы вдвое, а региональные застройщики, напротив, даже в условиях падающего рынка на продвижении экономить не намерены.
«Сейчас идет защита бюджетов и завершен лишь первый этап. Итоговое утверждение будет лишь в конце декабря, и, возможно, все будет не таким радужным», — говорят эксперты.
«Если смотреть по нашему портфелю, то рост бюджета наблюдаем преимущественно у региональных игроков. А вот у некоторых „федералов“ можно увидеть его урезание почти вдвое. По Санкт-Петербургу замечено небольшое увеличение расходов на продвижение, а у большинства московских застройщиков ничего не поменялось», — уточняет Максим Макаров.
«Сейчас однозначно понятно только одно: стоимость сделки, выраженная в затратах на маркетинг, будет существенно больше, чем было в 2024 году», — резюмировал Макаров.
«Бюджеты прямо сейчас и в текущем периоде планирования на 2025 год застройщики не режут. Пока мы видим, что наши клиенты увеличили расходы на продвижение на будущий год в среднем на 30%. Возможна корректировка в минус и будет, но это уже по результатам первого или даже второго квартала 2025 года, в зависимости от фактических продаж», — прогнозирует Виктория Коваленко.
«Маркетинговый бюджет девелоперов зависит от финансовых моделей, а не от календарных периодов. Традиционно ожидаем инфляцию после нового года, именно по ней будет корректироваться бюджет. Снижать интенсивность маркетинговых активностей точно не планируем», — уточняет Юлия Титоренко, директор по маркетингу EFFECT development.
«Сейчас мы наблюдаем значительный рост интереса к новым инструментам, особенно к маркетплейсам. Они становятся все более актуальными для девелоперов и покупателей недвижимости. В этом контексте маркетплейсы превратились в своего рода дайджест современных тенденций, аналогично тому, как они действуют в сегментах одежды и гаджетов», — пояснил Евгений Решетников.
«Сейчас в приоритете — высокодетализированные, очень камерные приватные мероприятия для ограниченного круга лиц. Например, для топовых клиентов компании, на которых застройщики анонсируют закрытый старт продаж нового проекта. В нынешних условиях важно создавать сильный эмоциональный бренд. Также следует перераспределять финансы на продвижение в онлайн-среде», — говорит Кристина Дудко.
«Никто не будет звонить в компанию, увидев рекламу на щите или медиафасаде. Но, скорее всего, человек ее запомнит, а после найдет в интернете понравившийся жилой комплекс или застройщика. Поэтому офлайн-реклама в формате медиафасадов, на транспорте, в фитнес-клубах, торговых центрах останется важным охватным инструментом, который ведет к повышению продаж, и в 2025 году», — уточняет Роман Антоновский, директор по рекламе и маркетингу ОМ Девелопмент.
«Выставки — скорее имиджевая история для начинающих девелоперов, которые нарабатывают узнаваемость, в том числе внутри своей отрасли. На продажи данный инструмент сильно не влияет», — продолжает Роман Антоновский.
«Возрастет роль репутационного маркетинга, также вырастут инвестиции в интерактивные технологии: продолжит набирать обороты использование дополненной реальности для просмотра и визуализации объектов, создание 3D-моделей домов для онлайн-просмотра. В целом, для 2025 года не исключена гонка предложений. Девелоперы будут уделять внимание акционным программам, гибким рассрочкам, нестандартным ипотечным решениям с отсрочкой первоначального взноса, траншевой ипотекой и т.д.», — подытоживает коммерческий директор компании Plus Development.
«Из онлайн-каналов сейчас для застройщиков лучше всего подходит контекстная реклама, таргетированная реклама в VK и Telegram ADS. Здесь при запуске трафика в сравнении с другими сервисами наименьшая цена клика. Отлично себя показывают посевы в городских сообществах. Также отметим, что важно поддерживать имидж и повышать узнаваемость компании через соцсети с помощью контент-маркетинга — это самое легкое и быстрое касание с целевой аудиторией», — говорит Алексей Милиненков, основатель и CEO digital-агентства HEADSHOT.
«Представьте себе: с экрана с вами общается digital-аватар, маскот, который предлагает вам скидки и специальные предложения, сформированные именно для вас. Это интерактивный и персонализированный подход, который способен привлечь внимание, повысить лояльность покупателей и увеличить продажи квартир», — пояснил Евгений Решетников, коммерческий директор Сбермаркетинг.