На начальном этапе цифровизации бизнес-процессов застройщики могут допустить ошибки, и это довольно частая история. О причинах неправильных решений, о самых распространенных фейлах и способах исправить ошибки рассказали специалисты компании Linkage — её основатель и руководитель Андрей Подольский, менеджер по проектам Сергей Иралиев и руководитель проектного отдела Роман Ямолов.
Из-за этого маркетинговый бюджет бьет из пушки по воробьям, вместо того, чтобы сегментированно, таргетированно рекламироваться на целевую аудиторию.
Так что здесь самая главная ошибка – когда менеджеры не фиксируют в системе дату и время приглашения клиента и то, пришел ли клиент или не пришел. Это тоже очень важно для отслеживания в принципе конверсии во встречу.
Такая сделка — это потерянный клиент, потому что по нему не запланировано какое-либо действие, он просто попал в систему и там лежит без движения.
Допустим, если бы мы из всех заявок одному проценту клиентов продали помещения по минимальной стоимости объекта 11200, получили бы 145 миллионов рублей. Это впечатляющие цифры, но это недополученная прибыль. И однозначно было слито 4 миллиона на маркетинг.
DD: То есть застройщик потерял как минимум 4 миллиона на маркетинге, и максимум недополучил около половины миллиарда.
Если говорить о простых шагах, то первый – это обучение, потом какое-то время — контроль заполнения системы менеджерами.
Необходимо продумать изначальный бизнес-процесс, по которому пойдет сам клиент, то есть всю воронку продаж с каждым этапом.
У клиента будет внутреннее спокойствие: все круто, жду звонка. Можно пойти еще дальше: на базе Аmo сделать бот, который будет квалифицировать клиента и помогать менеджеру.
По сути, он будет как менеджер в штате который работает без участия в продажах, но приносит в компанию гораздо больше денег. Застройщик нанимает на еще одну ставку менеджера по продажам, нам в компанию, а мы, соответственно, контролируем всех менеджеров, помогаем РОПу и следим за гигиеной, за всеми действиями внутри самой системы.
DD: Давайте подытожим. Каковы преимущества грамотного ведения CRM-систем для застройщика?