Независимое исследование уровня автоматизации контакт-центров топ-50 российских девелоперов
Startum исследовал работу контакт-центров топ-50 застройщиков по объему вводимого жилья (данные портала ЕРЗ за май 2023 года)
«Целью нашего рейтинга не был рейтинг как таковой. Конечно, игрокам рынка недвижимости будет несложно сопоставить место конкретного застройщика в нашем рейтинге с его позициями, например, в рейтинге по объему продаж и сделать соответствующие выводы. Но не это главное. Мы провели исследование уровня автоматизации бизнес-процессов в контакт-центрах застройщиков с учетом использования CRM и АТС, чтобы оценить эффективность этих систем в обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. Ключевая цель нашего проекта – помочь участникам рынка российской недвижимости определить потенциальные области для дальнейшего развития. Поэтому на основе инсайтов, полученных во время исследования, мы подготовили полезные рекомендации для девелоперов по улучшению клиентского сервиса».
Метрики оценки контакт-центров застройщиков в рамках исследования
Топ-10 застройщиков по по качеству взаимодействия с лидом с учетом автоматизации процессов в контакт-центрах
«Сказать, что результаты исследования оказались для нас неожиданными – это ничего не сказать! Факт: лучший клиентский сервис не всегда у тех девелоперов, кто лидирует по продаже недвижимости. И наоборот. Удивительно, что в сфере с одними из самых высоких затрат на привлечение лида такая медленная реакция на заявки и звонки клиентов. Станет ли потенциальный покупатель ждать, пока менеджеры по продажам одного застройщика соберутся и возьмут себя в руки, или уйдет к другому? Еще более странно выглядит низкий общий показатель «проданных встреч» и слабую борьбу за клиента, когда встреча с менеджером не состоялась.
Все это может говорить об отсутствии интеграции сайта застройщика с системами автоматизации, отсутствии системы мониторинга обработки лидов и «хромающих» бизнес-процессах в целом. Другая возможная причина – недостаток обученных операторов в контакт-центрах – тогда стоит обратиться к калькулятору Эрланга и пересмотреть настройки ATC и скриптов операторов. В любом случае, нужно начать с полного аудита, чтобы выявить все слабые места в клиентском сервисе».