Применение инновационных технологий к проектированию современных образовательных учреждений набирает обороты. Специалисты компании WE-ON GROUP рассказали DigitalDeveloper о стандартах, нюансах и цифровых решениях проектирования этих объектов, особенность которых кроется во внутренних инженерных системах.
В зависимости от возможностей той или иной школы, дополнительно каждый класс может блокироваться системы контроля и управления доступом с дальнейшей разблокировкой только за 15 минут до начала занятия. Мониторинг движения потоков учеников может осуществляться с помощью технологии ibeacon, шкафчики для вещей могут интегрироваться в СКУД здания и открываться не от ключа, а по карточке доступа ученика.
Для обычных классов все чаще предъявляются требования для поддержания влажности воздуха и возможности регулирования количества подаваемого и удаляемого воздуха по датчику СО2. В результате, в общеобразовательных учреждениях применяются системы вентиляции с централизованными системами приточно-вытяжной вентиляции, которые подразумевают плавное регулирование воздухообмена в каждом помещении с использованием клапанов с переменным расходом (VAV – клапана). Современные общеобразовательные учреждения, так же подразумевают работу в летний период поэтому, к инженерным системам добавляются системы кондиционирования для комфортного общеобразовательного процесса.
Пандемия значительно повлияла на организацию общественного пространства в образовательных учреждениях. Актовые залы проектируются с учетом эпидемиологической обстановки: инженерные системы такого пространства могут функционировать в разных режимах. Обычный – когда зал используется небольшим количеством людей для проведения стандартных мероприятий, и режим для организации экстренных штабов – когда в одном помещении находится большое количество людей, например, во время проведения конференций, слетов учителей, торжеств.