Обычно пленарная сессия — это обо всем и ни о чем, общими словами про все хорошее и против всего плохого, мир, дружба, жвачка.
«Если вы идёте в регионы — вы не сможете строить продукт того же качества и продавать его по московским ценам. Снижать качество нельзя, поэтому квартиры будут меньше. … Считаю, трендом станут отремонтированные квартиры. Ведь у человека с ипотекой по текущей ставке итак будет высокая закредитованность и не будет средств для новых вложений. А ждать возврата ипотеки до 10% я бы не стал».
«Мы, в Краснодаре, конкурируем именно продуктом. И Dogma, и НЕОМЕТРИЯ, тоже строят очень качественные проекты и тоже выходят в новые регионы.
Мы пошли во все проекты с комплексным освоением территории, с экосистемной. Начали создавать социальную инфраструктуру, и я говорю не про школы, садики и поликлиники, это уже обязательно должно быть в любом ЖК. Мы создали свой бренд фитнес-сети и строим спортивные центры, парки, храмовые комплексы» — Николай Амосов, председатель совета директоров «Точно».
«Чтобы в моменте контролировать себестоимость строительства и не выходить за рамки финансовой модели, нужна технология, в которой мы увидим, как любое изменение повлияет на ценообразование всего нашего проекта. Мы поменяли тип материала или какое-то другое техническое решение и сразу же увидели, выросли в стоимости или наоборот. И второй момент — нам нужно контролировать исполнение планов, чтобы при отставании от графика видеть изменение бюджета и своевременно принимать корректирующие решения.
В нашей системе мы используем BIM-модель, привязываем к ней все данные и за счет этого мы сразу видим влияние каждой статьи расходов на текущую себестоимость. Девелопер заводит в справочник работ все статьи, к каждой привязывает необходимые ресурсы — это и количество материалов на единицу и человекочасы. И когда у нас приходят реальные объемы из модели, у нас собирается справочник работ, автоматом к нему привязаны материалы через норму расхода, мы сразу видим, какие объемы нужны для того, чтобы эту работу сделать. То есть мы видим, сколько нам нужно материалов в закупку» — Павел Ханженков, коммерческий директор IYNO.