Этот проект ”Евротехнологии“ с использованием Pilot-ICE и Renga был в определенном смысле дебютом и для нас как для консультантов по внедрению BIM. Компании не требовалось объяснять, зачем нужны эти системы, мы вместе работали над задачами в проекте. В “Евротехнологии” знали, что хотят получить в результате, а мы понимали возможности наших продуктов.
Кроме технических вопросов, касающихся установки и настройки систем, обучения работе в них, совместно с заказчиком мы искали решение различных прикладных задач: от вариантов обозначений повреждений конструкций в модели Renga до необходимости продумать сам процесс совместной работы над проектом. Так как обе системы — Pilot-ICE и Renga — позволяют вести совместную работу, требовалось грамотно выстроить процесс с учетом этих возможностей.
Проект подземного коллектора для инженерных коммуникаций протяженностью 5 км — это нестандартная задача для Renga, так как объект относится к линейно протяженным наружным сетям, а задача Renga — проектирование зданий без выхода за их пределы. Но, несмотря на это, специалисты “Евротехнологии” смогли применить возможности Renga и, на наш взгляд, отлично справились с поставленной задачей.
Если говорить о проектировании электрических систем в Renga, то этот раздел действительно один из самых молодых, так как был выпущен всего год назад. Но даже за год его существования система успела обзавестись немалым количеством функциональных возможностей в части электрических систем, и её развитие обязательно продолжится в 2021 году. Например, сейчас идёт разработка скриптов, которые позволят проектировщикам создавать пользовательское электрическое оборудование, а реализуемая интеграция с «САПР-АЛЬФА» поможет решить вопросы расчета нагрузок и получения однолинейных принципиальных схем. Более подробно ознакомиться с дорожной картой Renga на 2021 года можно тут.
Пилотный проект в Pilot-BIM предъявил новые требования к обеим нашим компаниям. Повысились требования не только к технической стороне вопроса, но и к бизнес-процессам. Фактически проект продолжается и сейчас, просто на новом уровне. Мы продолжаем обсуждать различные вопросы, которых, конечно, не становится меньше. Вместе ищем пути решения задач: что можно настроить с помощью средств Pilot-BIM, а где придется менять бизнес-процессы компании.
Весь наш опыт перехода на BIM я бы охарактеризовал как «изменение мышления» (или даже термином “метанойя”, обозначающим перемену в восприятии фактов или явлений), которое случается с каждым новым шагом и помогает пересмотреть устоявшуюся практику. Впервые это произошло на нашем пилотном проекте, когда мы настроили все чертежи и стали использовать свои фильтры — началась работа с изменениями и в тот момент мы увидели эффект от перехода на BIM: быстро, качественно, прозрачно.
Но я бы даже сказал, что в конечном счете мы не ставили глобальную задачу внедрить BIM-технологии — мы внедряли инструменты, которые меняют подход к работе, ускоряют процессы и улучшают результаты.